Ещё проще

Что будет, если включить R во время движения вперёд (на механике и автомате)?

Это один из тех забавных вопросов, которые появляются в голове многих умах людей. Когда вы ведёте машину вперёд, вы можете себе представить, что было бы очень легко на механической коробке передач случайно переместить рычаг переключения в позицию "R". Но Вы никогда даже пробовать (очень хочется на это надеяться!) не захотите это сделать, потому что Вы уверены, что если вы это сделаете, то это приведёт как минимум к поломке передачи и как максимум к взрыву всего автомобиля (да, такие мысли, действительно, есть) или что-то вроде этого. Таким образом, Вам остаётся только теряться в догадках...

В то же время передача заднего хода на любом автомобиле с механической коробкой передач является невероятно простым механизмом. Существует вал, который получает вращение от двигателя, и он имеет зубья для сцепления с валом от двигателя. Когда Вы переключаетесь между передачами, двигаясь вперёд, различные валы различных передач соответственно разных размеров соприкасаются с валом от двигателя, сцепляясь с ним зубьями. Очевидно, что вал передачи заднего хода двигается в обратном направлении.

Вот и получается, что ответ на этот вопрос довольно очевиден. Если бы вы были на самом деле попробовали, двигаясь вперёд, включить заднюю передачу, то таким образом Вы бы попытались сцепить две шестерёнки, вращающиеся в противоположных направлениях. То, что вы услышите (и, несомненно, почувствуете) - это очень неприятный жужжащий звук, который издают зубья, скрежущиеся друг о друга. Становится очевидно, что не существует никакого способа включить заднюю передачу во время движения вперёд. Коробка передач не взорвётся. Также не произойдёт мгновенной остановки автомобиля с последующим началом движения назад, однако, такая попытка приведёт к сильному износу коробки передач и сильно укоротит её жизнь.

Таким образом, единственный способ, когда вы действительно можете привести автомобиль в движение в обратном направлении - это замедлить его практически до полной остановки (Вам удастся включить заднюю передачу, если Вы движетесь вперёд ну очень медленно).

Что касается автоматической коробки передач, то включение положения R во время движения вперёд просто невозможно на подавляющем большинстве автомобилей - система просто не позволит это сделать (иногда такую блокировку называют "защитой от дурака"). Однако, были случаи, когда такая блокировка в АКПП выходила из строя - в этом случае Вы, вероятнее всего, либо услышите сильный скрежет и жужжание (которое прекратится после выключения позиции R), либо услышите сильный хруст с одновременным дёрганием автомобиля, и коробка передач выйдет из строя.

Комментарии (2)

Аватар пользователя Женя
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Ну почему же такая ситуация может возникнуть только в уме))) Моя первая машина была на механике, гордость отечественного автомобилестроения. Задняя передача, включалась в том же направлении, что и первая, только требовала небольшого усилия. В случае с моей машиной, усилие требовалось совсем небольшое и заднюю вместо первой, я втыкала регулярно))) ничего особенного не происходило, только тихое жужжание и я правильно включала передачу. Мне и в голову не приходил взрыв коробки передач.
Сейчас езжу на автомате, экспериментов не проводила, но думаю французы люди умные, заднюю на полном ходу включить не дадут.

Аватар пользователя Алексей
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Вы включали вместо первой передачи заднюю) а плозо будет если вместо 5 ой заднюю)

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".