Ещё проще

Кенгурятник как элемент дизайна в виде обвеса автомобиля применяется сегодня довольно часто на внедорожниках и кроссоверах, хотя некоторые автолюбители устанавливают их и на легковые автомобили. Конечно же, о защите (а кенгурятник изначально создавался именно для защиты автомобиля спереди от случайных предметов на дороге или диких животных) сегодня речь не идёт, хотя ряд моделей настоящих внедорожников имеют специальные крепления для установки кенгурятников - настолько крепкие, что эти защитные устройства в них, действительно, могут предотвратить деформацию кузова при не сильном лобовом столкновении с чем-либо (или с кем-либо).

Но насколько законна установка кенгурятника на 2019 год, разрешена ли его установка на любой автомобиль и предусмотрен ли за него по закону штраф? Давайте разберём законность установки кенгурятника!

Для ответа на перечисленные выше вопросы к нам на помощь придут Правила дорожного движения, а, точнее, их приложение в виде Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Самый последний пункт данного перечня перечисляет изменение конструкции автомобиля как условие такого запрета эксплуатации:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Как видим, если в конструкцию машины внесены изменения, и они не зарегистрированы в ГИБДД, то мы нарушаем данный пункт ПДД. Но является ли таким изменением установка кенгурятника? Большинство инспекторов ДПС посчитают, что является, и они, скорее, правы, потому что, согласно большинству толковых словарей, само слово "конструкция" описывается как "состав и взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения, механизма, а также само такое построение, сооружение, машина с таким устройством". Из такого определения можно сделать вывод, что, устанавливая кенгурятник, который не предусмотрен с завода конструкцией Вашего автомобиля, мы нарушаем пункт 7.18 Перечня неисправностей ПДД. Здесь следует отметить, однако, что, когда речь идёт о вышеописанных внедорожниках с предусмотренными креплениями для кенгурятника, то здесь вполне всё законно.

Это же подтверждает относительно новый правовой документ под названием "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств". Пункт 11 раздела 4 говорит нам следующее:

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Таким образом, установка кенгурятника на кроссоверы и внедорожники, если таковой не предусмотрен заводом-изготовителем, по данным, актуальным на 2019 год, не разрешена.

А санкция за такое нарушение предусмотрена статьёй 12.5, частью 1 КоАП РФ:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Здесь следует сразу отметить, в каких случаях может выноситься предупреждение. Являясь более мягкой мерой наказания, предупреждение вместо штрафа предусмотрено в случаях раскаяния привлекаемого лица, устранения причины нарушения (в нашем случае кенгурятника) и ещё рядом маловероятных условий; кроме того, на вынесение предупреждения может повлиять отсутствие однотипного штрафа за последний год по данному нарушению. В остальных случаях за кенгурятник предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Разрешён ли "кенгурятник" и есть ли за него штраф? Видео 

Комментарии (11)

Аватар пользователя Толя
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Когда же уже закончится этот ментовской беспредел!? В.В следующий раз буду голосовать против вас! Где справедливость- с чего бы это обо идёт как переоборудование-значит дизельный двигатель ставь- а вот за гбо плати! Маразм! Кому-то пора на пенсию!!! Ведь газ был и будет доп оборудованием!!!

Аватар пользователя Игорь
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

А как сотрудник дпс поймёт, что кенгурятник утановлен с нарушениями и не внесен по всем правилам в конструкцию авто? Изменения же будут добавлены только в ПТС, а его я с собой возить не обязан? Получается это можно понять только при постановке не учет?

Аватар пользователя Полина Мустафина
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Игорь, Вам будет полезна статья про изменение конструкции.

Аватар пользователя Резеда
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Все дополнительные оборудования, установленные на авто, будут вписаны и в Свидетельство о регистрации как, например; установлен дополнительный бак объемом 300л. и т.д.

Аватар пользователя Олег
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

внедорожники могут быть категории G, с ними как? Категория G-транспортные средства повышенной проходимости.
8.1.1 Транспортные средства категории N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс массу не более 3,5 т), максимальная масса которых не более 2 т, а так же транспортные средства категории M1 (легковые автомобили) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
- по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
- по меньшей мере один механизм блокировки дефиренциала или один механизм аналогичного действия, и
- если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%. Кроме того, они должны удовлетворять как минимум пяти из шести приведенных ниже требований;
- угол въезда должен быть не менее 25гр;
- угол съезда должен быть не менее 30гр;
- угол продольной проходимости должен быть не менее 20гр;
- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм."

Аватар пользователя Григрий
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Поддерживаю. Запрет только на категории N1 и M1. Про категорию G ничего не сказано.

Аватар пользователя Алексей60
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Нет такой САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ категории G! Есть подкатегория G к категориям N1 и М1. Например: М1G

Аватар пользователя Роман
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

У меня микроавтобус Делика а в стс написали легковой универсал.Разве это правильно-ведь Делика,это внедорожник?

Аватар пользователя Иван Дорохов
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Не правильно! Это минивэн внедорожник

Аватар пользователя Александр С
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Дефлекторы капота ,окон и споллеры тоже не предусмотрены заводом-изготовителем. Получается нарушение конструкции автомобиля? Когда хоть законы и те кто их пишет будут приносить пользу.

Аватар пользователя Андрей Калугин
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Александр, да, но не влияющие на безопасность дорожного движения, в отличие от кенгурятника.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".