Вы здесь

Проверка датчиков двигателя автомобиля - основные признаки неисправностей

Датчики двигателя отвечают за слежение состояния работы автомобиля. Их проверка является важным моментом при эксплуатации транспортного средства. Ведь чем раньше водитель выявит неисправность своей машины, тем безопаснее будут его поездки. Сегодня мы расскажем про основные виды датчиков, их способы оценки и признаки поломки.

Какие датчики есть в двигателе?

Двигатель — сердце любого автомобиля. Именно поэтому он имеет связь со всеми составляющими машины. Мотор имеет большое количество датчиков, показывающих работоспособность отдельных элементов системы. Только их слаженное взаимодействие гарантирует безопасность водителю и его пассажирам. 

В современных моделях авто существует множество датчиков, играющих важную роль в обеспечении надлежащей работы двигателя. Эти элементы измеряют различные параметры и отправляют сигналы в электронную систему управления мотором, что позволяет оценивать его работу и оптимизировать производительность. 

Признаки неисправности основных датчиков двигателя

Принцип выявления поломок датчиков на автомобиле схож, хоть и эти элементы имею разное строение и назначение. Главным инструментом для проверки служит мультиметр. Он предназначен для измерения сопротивления и напряжения в системе. 

Некоторые из датчиков имеют и другие варианты оценки. Однако все они имеют один схожий момент — перед проверкой датчик необходимо снять. Проверка на автомобиле в большинстве случаев затруднительна или вовсе невозможна. Мы рассмотрим основные датчики, находящие на двигателе, расскажем про порядок их обследования.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик измеряет количество впускаемого воздуха и передает данные в систему управления двигателем. Это позволяет точно определить необходимое количество топлива для достижения оптимального сгорания и производительности. Производит измерение ДМРВ в килограммах в час.

Чаще всего датчик стоит в машине на корпусе воздушного фильтра. Конструкция элемента простая, она редко ломается. Но снимать данные иногда она может с ошибкой или большой погрешностью (более 20%). 

Чтобы узнать состояние ДМРВ, необходимо воспользоваться мультиметром. Если вы проверяете ВАЗ, то среднее значение должно находиться в пределах 8-10 км/ч на холостом ходу. При росте оборотов параметр поднимает примерно до 30 км/ч.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (MAF) могут проявляться различными способами. Один из наиболее распространенных признаков - неправильная работа двигателя, выражающаяся в нестабильной мощности, рывках при ускорении или падении оборотов холостого хода. Также можно заметить увеличенный расход топлива или даже запах выхлопных газов.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик измеряет положение дроссельной заслонки и передает сведения в систему управления мотора. Это помогает оптимизировать смесь воздуха и топлива и контролировать мощность движка. Стоит механизм на дросселе или на его оси. Специалисты отмечают, что если авто имеет оригинальную запчасть, то ремонт ей требуется редко. Проблемы обычно возникают с поддельными моделями.

Один из наиболее распространенных признаков проблемы с дроссельной заслонкой — нестабильная работа холостого хода. Это проявляется в колебаниях оборотов двигателя при нейтральном положении педали газа. Также можно заметить резкие изменения оборотов при переключении с режима холостого хода на акселерацию.

Неправильное положение дроссельной заслонки также может вызывать проблемы с топливной экономичностью. Если заслонка не закрывается полностью в режиме холостого хода, то двигатель продолжает получать неконтролируемое количество воздуха, что может привести к увеличенному расходу топлива.

Если вы выявили данные признаки или подозреваете проблему с дроссельной заслонкой, рекомендуем обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта. Если вы решили провести диагностику самостоятельно, то при использовании мультиметра он должен высвечивать показатель 5 Вт.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик ОЖ измеряет температуру охлаждающей жидкости мотора и способствует ее оценке, а также предупреждению перегрева. Единственным слабым местом прибора является контакт, само устройство простое и почти не ломается. К сожалению, ремонту датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе не подлежит. В таком случае потребуется полная замена детали.

Существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Нестабильная температура. Если параметры температуры на щитке внезапно изменяются или колеблются без видимых причин, это может указывать на неисправность датчика. Например, вы можете заметить, что стрелка внезапно поднимается до высоких значений, а затем резко падает.
  • Неправильное отображение. Если приборный щиток показывает неадекватную или нереалистичную температуру двигателя, это может быть признаком поломанного механизма.
  • Повышенный расход топлива. Неисправный датчик температуры приводит к неправильной работе системы управления двигателем, увеличивая потребление бензина.
  • Проблемы с системой охлаждения. Сломанный датчик ОЖ влечет неправильное функционирование всей системы охлаждения. Система перестанет включаться вовремя или не удерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости.

Датчик детонации

ДД служит в автомобиле фиксирующим элементов стуков детонации. Он располагается на блоке цилиндров и бывает двух разновидностей. Резонансный вид относится к устаревшим изделиям, так как работает только с заданной звуковой чистотой. Широкополосный ДД рассчитан на промежуток 6 Гц до 15 кГц, что значительно расширяет его функции.

Если датчик детонациидвигателя не функционирует должным образом, это может привести к неправильной работе двигателя. Вы можете ощутить нестабильность хода двигателя, скачки оборотов или даже рывки при разгоне или переключении передач.

Диагностика датчика проводится двумя методами. Первый предполагает измерение сопротивления и напряжения на выходе. Второй заключается в оценке динамики работы со снятием показаний с помощью осциллографа.

Датчик кислорода

Лямбда-зонд отвечает за измерение количества кислорода в выхлопных газах. Находится около катализатора или глушителя. Некоторые машины используют сразу два датчика кислорода. Конструкция прочная, но если она вышла из строя, то станет увеличиваться выброс вредных веществ в окружающую среду.

Сломанный датчик кислорода ведет к плохому смешиванию воздуха и бензина, что влечет повышенный расход топлива. Если вы замечаете, что автомобиль стал больше потреблять топлива без видимой причины, это может быть связано с проблемой датчика кислорода. 

Если датчик кислорода неисправен, это может вызывать частые сбои двигателя. Автомобиль может заглохнуть или испытывать проблемы с запуском. Это может быть связано с неправильной работы системы управления двигателем из-за неправильных данных, получаемых от датчика кислорода.

Проверка лямбда-зонда производится визуально или с использованием тестера. Во втором варианте измеряют напряжение прибора.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".