Ещё проще

Онлайн калькулятор ОСАГО и КАСКОКАСКО и ОСАГО
РАССЧИТАТЬ ОСАГО
Тип страхования
  • ОСАГО
  • КАСКО
Тип автомобиля
Тип ТС
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Водители
Количество водителей
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Марка автомобиля
Марка автомобиля
    Модель автомобиля
    Модель автомобиля
    • Сначала выберите марку
    Начать расчет ОСАГОКАСКО

    2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    Перегрев двигателя — причины

    Перегрев — злейший враг двигателя. Повреждения, вызванные перегревом по разным причинам, могут иметь катастрофические последствия и потребовать полного капитального ремонта или даже замены мотора, если проблема не будет пресечена вовремя. Есть много причин, которые могут привести к перегреву двигателя, причём, некоторые из них требуют не самых сложных ремонтных работ, а другие могут стоить Вам долгих часов работ и высоких финансовых затрат.

    Что такое перегрев двигателя?

    Двигатель работает эффективно при определённом диапазоне температур. Эти температуры, несмотря на то, что они чрезвычайно высокие для человеческого прикосновения, всё равно значительно холоднее, чем если это было бы без системы охлаждения. Перегрев случается, когда температура двигателя поднимается до такой точки, в которой может произойти механическое повреждение двигателя. Обычно повышение температуры до отметки более чем 1150 по Цельсию достаточно, чтобы вызвать беспокойство. Пар идёт из под капота, датчик температуры показывает пики в красной зоне, а на панели приборов горит предупредительный индикатор? Всё это свидетельствует о критическом перегреве двигателя.

    Сегодня каждый двигатель внутреннего сгорания имеет систему охлаждения. В начале вехи развития автомобилестроения моторы имели воздушное охлаждение. Это работает просто: воздух проходит через корпус двигателя и рассеивает тепло от двигателя. По мере того, как двигатели стали более сложными и мощными, случаи перегрева стали более частыми, и в ответ на это конструкторы разработали жидкостную систему охлаждения.

    Перегретый двигатель

    Системы жидкостного охлаждения используются почти в любом современном автомобиле. Ваш автомобиль оснащён системой охлаждения, внутри которой циркулирует антифриз. По мере прохождения через корпус двигателя антифриз впитывает тепло от последнего и затем направляется к радиатору, где охлаждается.

    В жидкостной системе охлаждения работает много компонентов: водяной насос, термостат, сердечник отопителя, радиатор, шланги охлаждающей жидкости и сам двигатель.

    Причины перегрева двигателя

    Есть несколько причин, почему двигатель перегревается. Почти все причины являются следствием отсутствия циркуляции, но иногда перегрев может быть вызван различными другими причинами.

    Утечка в системе охлаждения

    Утечка в системе охлаждения как причина перегрева

    Утечка антифриза в системе непосредственно не вызывает перегрев. Непосредственной причиной перегрева мотора является попадание воздуха в систему охлаждения. Когда присутствует утечка, уровень охлаждающей жидкости падает, что логично. В результате этого в систему всасывается воздух и циркулирует по ней. Воздух, очевидно, легче, чем охлаждающая жидкость, и, как только он поднимается к верхней части системы охлаждения, он вызывает то, что известно как воздушная пробка. Это большой пузырь, который не может быть вытолкнут через систему охлаждения потоком охлаждающей жидкости. Это означает, что антифриз перестаёт циркулировать и, нагретый, он нагревается ещё больше и не может отвести тепло от мотора. В результате мы получаем перегрев двигателя.

    Закупорка

    Закупорка в системе охлаждения является ещё одной косвенной причиной перегрева, так как последний здесь также случается из-за отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя. Когда система охлаждения блокируется, охлаждающая жидкость не может циркулировать к радиатору, чтобы рассеять тепло, и двигатель перегревается. Несколько общих препятствий, которые вызывают закупорку:

    • Термостат, который не открывается, когда должен.
    • Посторонний предмет внутри системы охлаждения.

    Неисправность водяного насоса

    Неисправность водяного насоса является одной из наиболее распространённых причин перегрева двигателя. Водяной насос является наиболее активным компонентом в системе охлаждения и отвечает за поддержание циркуляции теплоносителя. Со временем подшипник или крыльчатка внутри водяного насоса может износиться или сломаться, и рабочее колесо больше не будет крутиться. Когда это происходит, то обычно двигатель перегревается очень быстро.

    Замерзание теплоносителя

    Антифриз замёрз

    Эта причина является, в первую очередь, проблемой в холодных климатических условиях, где температура опускается ниже точки замерзания антифриза. Охлаждающая жидкость может принять состояние геля внутри двигателя или радиатора и вызвать закупорку. В результате этого даже на лютом морозе двигатель будет легко перегреваться.

    Кроме перегрева, это может привести ещё и к повреждению внутренних компонентов системы охлаждения, которые потребуют внимания, например, к возможному ремонту радиатора.

    Загрязнённый радиатор

    Ещё одна популярная причина перегрева проста в устранении — это загрязнённый радиатор. Проблема чаще всего проявляется весной, когда за зиму засорённый радиатор перестаёт корректно охлаждать антифриз. Ситуация усугубляется ещё тем, что в современных автомобилях 2-3 радиатора, и основной находится позади двух передних — радиатора кондиционера и масляного радиатора.

    Моторное масло

    Менее распространённая причина, которая иногда приводит к перегреву мотора — моторное масло. Дело в том, что оно тоже помогает в охлаждении двигателя. Оно играет большую роль в охлаждении двигателя, а также в предотвращении чрезмерного повышения его температуры. Моторное масло смазывает внутренние детали двигателя, чтобы предотвратить излишнее трение, которое является основной причиной высокой температуры внутри двигателя.

    Многие производители включили масляный радиатор в состав компонентов машин. Горячее масло циркулирует в масляном радиаторе, где тепло рассеивается, прежде чем масло возвращается к двигателю. На самом деле, до сорока процентов охлаждения двигателя достигается только за счёт моторного масла.

    Общие ремонтные работы, необходимые для устранения перегрева:

    • замена водяного насоса,
    • ремонт или замена радиатора,
    • замена антифриза,
    • замена термостата,
    • замена или доливка моторного масла,
    • замена шланга антифриза.

    Что делать, если автомобиль перегрелся?

    В случае, если у Вас загорелся индикатор перегрева двигателя или температура охлаждающей жидкости поднялась до красных отметок, рекомендуется немедленно остановиться, включить на полную мощность печку отопителя салона, открыть капот. При этом, разные специалисты рекомендуют глушить мотор или не глушить его. Причём, последние аргументируют свою позицию тем, что это может привести к поломке автомобиля из-за излишнего давления в системе при глушении мотора.

    У нас есть отдельная статья по действиям при перегреве двигателя.

    Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

    Вам понравится

    Добавить комментарий

    Вы выделили текст, содержащий ошибки:
    Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".