Ещё проще

Вы иногда можете увидеть военные машины, работающие в экстремальных условиях, и эти условия могут включать в себя глубокой погружение в реку и прохождение её вброд. Создание автомобиля, который может стать полностью подводным, является большой проблемой. Для любого типа двигателя внутреннего сгорания всегда должен быть постоянный источник воздуха, и он также должен быть в состоянии выпустить выхлопные газы. Конечно, если погружение выполнено не слишком глубоко (на несколько метров), то выхлопные газы могут сами позаботиться о себе, потому что они выходят из выхлопной трубы под давлением. А вот воздухозаборник, как правило, гораздо большая проблема - как только Вы погрузите воздухозаборник в воду, двигатель больше не сможет поглощать воздух и не просто заглохнет, а поглотит воду и выведет себя из строя - произойдёт так называемый гидроудар.

Вы можете обойти эту проблему, добавив трубку к воздухозаборнику. Военные джипы часто имеют трубку, которая возвышается над капотом, и это позволяет им погрузиться на глубину до полутора метров в воду. Но для того, чтобы справиться с полным погружением, остальная часть автомобиля должна также быть водонепроницаемой. Так что вопрос "Правда ли, что дизельный двигатель может работать под водой, а бензиновый - не может?" логичнее перефразировать в "Легче ли сделать водонепроницаемым дизельный двигатель, чем бензиновый?". А вот ответ на первый вопрос - категоричное "нет", ведь мы выяснили, что и дизельному двигателю необходим воздух в 100 процентах времени его работы.

Для целей водонепроницаемости любого внедорожника существует много разных вещей, над которыми необходимо хорошо подумать. Например:

  • Любые электрические приборы, такие как датчики, стартер, бортовые компьютеры, электрические двигатели (для вентиляторов, стеклоочистителей и т.д.), фары, аккумулятор и т.д. должны быть полностью закрыты от попадания влаги.
  • Любые вентиляционные отверстия также должны быть защищены от попадания воды и в то же время обеспечивать вентиляцию воздухом (то есть должны быть на том же уровне, что и трубка воздухозаборника).
  • Топливный бак должен быть запечатан и также оставаться вентилируемым соответствующим образом.

Если предположить, что обо всех этих и многих других вещах конструкторы подводного автомобиля позаботились, и предполагая, что двигатель является водонепроницаемым (то есть его корпус), то да, такая машина вполне может работать под водой.

Таким образом, можно сделать вывод, что дизельный двигатель изначально не будет работать под водой, что само собой разумеется, но его легче переоборудовать в водонепроницаемый, нежели его бензинового "собрата" из-за отсутствия свечей зажигания и системы зажигания в дизельном двигателе. Эти компоненты работают на высоком напряжении и герметизировать их значительно труднее (но не невозможно). Дизельный двигатель, с другой стороны, не имеет системы зажигания. Если дизельный двигатель имеет механический топливный насос для форсунок и механическую коробку передач, то нет также никаких препятствий и беспокойств об электронике. Эти особенности могут сделать дизельный двигатель сравнительно легко водонепроницаемым. Вот почему большинство военных машин (особенно преуспели в этом представители военной техники компании Форд), предназначенных для погружения на воду, имеют дизельные двигатели.

Правда ли, что дизельный двигатель может работать под водой, а бензиновый - не может? Видео 

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".