Вы здесь

Почему глохнет двигатель машины? Чеклист

Мы знаем, что двигатель иногда может заглохнуть - особенно, в автомобиле с механической коробкой передач, мы также знаем, что это не всегда является проблемой. Однако, если двигатель глохнет при определённых обстоятельствах, то нам нужно это исправить. Давайте рассмотрим варианты, при каких обстоятельствах глохнет двигатель машины, все они будут рассмотрены в причинах ниже:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу - об этом мы написали отдельную статью.
  • Двигатель заводится и сразу глохнет - этот вопрос также настолько распространён и ёмок, что ему тоже посвящён отдельный чеклист.
  • Автомобиль глохнет на ходу:

    • при переключении передач или на нейтральной передаче на МКПП;
    • внезапно при наборе оборотов двигателя (нажатии на педаль газа, не только на ходу);
    • напротив, при скидывании оборотов (отпускании педали газа, не только на ходу).
  • Диверсифицируем карбюраторный и инжекторный моторы.
  • Машина глохнет либо на холодную, либо на прогретую.

Если машина глохнет на холодную

Проблема глохнущего двигателя на холодную является одной из самых распространённых проблем, потому что двигатель в этот момент нуждается в более богатой смеси топлива для поддержания оборотов холостого хода, пока он не нагреется. Практически все подобные проблемы в случае с холодным запуском так или иначе связаны именно с неисправностью подачи топливо-воздушной смеси к нему.

На старых двигателях с карбюраторами глохнущий на холодную двигатель (равно как и утяжелённый его запуск) наиболее часто случается из-за автоматического дросселя, который либо запал, не отрегулирован должным образом или попросту сломан. В двигателе может быть также утечка вакуума вокруг основания карбюратора, вакуумных шлангов или клапана. Другие проблемы могут включать неисправный термостат, который не даёт двигателю прогреться быстро для достижения нормальной рабочей температуры.

В двигателях с впрыском топлива, если машина глохнет на холодную, то это также может быть вызвано условиями, которые нарушают нормальную смесь воздуха/топлива. Это включает в себя вакуумные утечки или подсос воздуха, поступающего в впускной коллектор после датчика расхода воздуха, неисправное положение дроссельной заслонки или неисправность датчика кислорода (датчики кислорода обычно рассчитаны на 80-150 тысяч километров пробега, но могут засориться и раньше; а хорошая новость для Вас заключается в том, что это довольно недорогая запчасть для авто), загрязнённые топливные форсунки или низкое давление топлива, поступающего к форсункам (слабый топливный насос, неисправный регулятор давления топлива или загрязнённый топливный фильтр). Как и в старых карбюраторных двигателях, неисправный термостат также может блокировать двигатель от прогрева и достижения нормальной рабочей температуры. Неисправный датчик охлаждающей жидкости может передавать компьютеру автомобиля неправильную информацию о том, какова температура двигателя.

Иногда двигатель может глохнуть на холодную ещё и по причине неисправности в бортовом компьютере автомобиля. Неправильно выставленное программирование на заводе не может обеспечить достаточно холостого хода, когда, например, включен кондиционер, когда генератор находится под высокой нагрузкой или при чрезвычайно жаркой или холодной температуре окружающего воздуха. Исправление здесь может быть только одно: перепрошить процессор ЭБУ самым последним обновлением Вашей модели автомобиля.

Неисправный засорённый катализатор - это ещё одна причина глохнущего двигателя. Загляните под машину ночью после того, как автомобиль проработает уже в течение некоторого времени и желательно на высоких оборотах (после длительной поездки). Если каталитический нейтрализатор будет светиться, то это, вероятно, означает, что он засорен. Вам придётся заменить катализатор, однако, отправьтесь в хороший проверенный автосервис, чтобы точно убедиться, что проблема в нём, так как катализатор - достаточно дорогая запчасть.

Двигатель может глохнуть и по причине неисправности клапана рециркуляции отработавших газов (код ошибки P1406 часто). Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, то автомобиль будет работать вяло или даже глохнуть при низких оборотах. Если же клапан постоянно закрыт, то автомобиль не будет работать хорошо при более высоких оборотах. Попробуйте просто очистить этот клапан от налёта или грязи, но если это не поможет, то Вам придётся заменить его.

Неисправный датчик абсолютного давления может иногда ввести в заблуждение компьютер машины, думая, что двигатель находится под большей или меньшей нагрузкой, чем на самом деле. Датчик абсолютного давления измеряет впускной вакуум в коллекторе, который использует ЭБУ для оценки нагрузки на двигатель так, чтобы можно было регулировать смесь воздуха и топлива соответственно. Если этот датчик неисправен и передаёт неверные данные, то бортовой компьютер получит неверную информацию и, возможно, добавить или убавить количество топлива, чем его нужно в данный момент времени, в результате чего двигатель может заглохнуть.

То же самое может произойти, если датчик положения дроссельной заслонки в системе не откалиброван. Бортовой компьютер в этом случае не сможет понять, какие обороты нужны машине, и может дать двигателю слишком много или слишком мало топлива, заставляя его заглохнуть.

Вообще, крайне желательно продиагностировать бортовой компьютер машины на наличие ошибок ЭБУ, зная которые, можно понять, какой датчик или любая другая система микропроцессоров в автомобиле неисправна.

Если машина глохнет периодически на ходу

Периодические остановки мотора, которые, кажется, происходят хаотично и наугад, часто связаны с проблемами в системе зажигания. Внезапная потеря искры легко может заставить двигатель заглохнуть - тем более, если он холодный, и не допустить его запуска. Наиболее распространённые причины потери искры включают проблемы в катушке зажигания, модуле зажигания и датчиках положения коленчатого валаОслабление соединений проводов или коррозия электрических разъёмов также вызывают внезапную потерю напряжения в цепи зажигания и также заставляют двигатель остановиться на ходу.

Одна из самых необычных причин периодической остановки двигателя - неисправный датчик скорости автомобиля. Когда автомобиль останавливается, ЭБУ может повысить обороты до холостого хода двигателя (карбюраторные двигатели) или не возобновить перекрытую подачу топлива в двигатель, когда это требуется (если Вы едете на скорости и отпускаете полностью педаль акселератора (получается, что обороты двигателя выше, чем нужно для его работы), то подача топлива в двигатель перекрывается, а подаётся только воздух (двигатели с системой впрыска топлива), поэтому двигатель попросту глохнет без топлива.

 

Конечно же, ещё одной распространённой причиной того, что автомобиль постоянно глохнет, но которая, тем не менее, часто упускается из виду, - это плохое качество топлива. Влага иногда находит свой путь в подземные топливные баки, а двигатели, как мы знаем, не очень хорошо работают на воде. Иногда спиртовые добавки не могут быть должным образом смешаны или могут отделиться от бензина в присутствии воды. Плохой бензин или дизель могут заставить двигатель работать с перебоями или даже заглохнуть.

Если Вы подозреваете, что Ваша машина глохнет из-за плохого качества топлива, то слейте старое топливо и наполните бак свежим с другой заправки. Если проблема исчезнет, ​​Ваш диагноз был правильным. Конечно же, после этого следует сделать правильный вывод о смене привычной заправки.

Иногда двигатель будет испытывать проблему с работой на холостых оборотах, когда компрессор кондиционера начинает свою работу. Обычно, ЭБУ приказывает двигателю увеличить скорость холостого хода за счёт увеличения порции подаваемого топлива в цилиндры для компенсации добавленной нагрузки на двигатель, ведь мы знаем, что кондиционер "отъедает" немало мощности. Но если сигнал о включении компрессора не доходит до ЭБУ из-за сбоя связи между модулем кондиционера и компьютером, то последний не может увеличить обороты холостого хода, в результате чего двигатель начинает захлёбываться или вовсе глохнет.

Стратегия диагностики глохнущего двигателя

Одна из стратегий для диагностики проблемы глохнущего двигателя, которая возникает только периодически - это ждать, пока проблема не ухудшится более частыми проявлениями, прежде чем пытаться диагностировать её.

Другой немаловажной стратегией является поиск ответа на вопрос: "Почему глохнет двигатель при тех или иных условиях" в специализированных форумах по модели Вашего автомобиля, либо вообще в интернете. Как правило, та или иная неисправность случается по тем или иным причинам и у одних и тех же моделей. И такая "болезнь" может проявляться у многих экземпляров Вашей модели автомобиля. И потому Вы сможете найти и точно идентифицировать причину глохнущего двигателя по длинным веткам обсуждения в сообществах и подробным описанием того или иного симптома.

Следующая вещь, которую Вы всегда должны сделать - это подключить диагностический прибор и проверить коды ошибок ЭБУ (да, мы писали об этом выше), даже если лампа индикации неисправности (Check Engine) не горит (кстати, эта лампа тоже может быть неисправна). Посмотрите на показанные прибором ошибки, которые могут пролить свет на проблему.

Другой основной диагностикой, которая всегда должна быть проведена - это проверить напряжение аккумулятора и генератораНизкий заряд аккумулятора, слабый генератор или состояние перенапряжения - всё это может сыграть злую шутку с бортовой электроникой. Соленоиды и реле требуют минимальных напряжений, чтобы они могли функционировать должным образом, так что если батарея или система зарядки не в нормальных режимах работы, то Вы, возможно, нашли причину того, почему глохнет Ваш автомобиль.

Почему глохнет двигатель машины? Чеклист Видео 

Комментарии (11)

Аватар пользователя руслан
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Привет помогите пожалуйста у меня ваз 2115 на газу 3 поколения инжектор когда еду по трассе особенно на четвёртой скорости там даю ей газу нормально или в подёме в гору после скидываю на нетралку у меня сразу глохнет машина причём это не часто но бывает в чём причина может быть подскажите???

Аватар пользователя Сагадат
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Добрый день. Всем удачного дня. У меня тойота аурис, дизель объем 1,4 турбированный, 2011 г.в. У меня проблема, двигатель глохнет на ходу, т.е. после пробега какого то расстояния падают обороты и он глохнет. После заводится, проезжает какое то расстояние потом обратно глохнет, и это повторяется. На холостом ходу он работает нормально, заводится нормально. Делал диагностику, показывает утечку, однако солярка не течет, посмотрел везде. Случайно обнаружил, что из датчика регулятора давления сочится еле еле солярка. Заменил датчик, но проблема осталась. Подскажите пожалуйста что и как надо исправлять? В чем здесь может быть проблема?

Аватар пользователя Коля
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Привет всем. Помоги пожалуйста у меня Форд c-max объем 1,6 коробка автомат. Машина заводится и работает на холостом ходу, но как только переключаешь скорость двигатель сразу глохнет. Подскажите пожалуйста в чем проблема?

Аватар пользователя Ерлан
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Скажите плиз машина на холостую нормально работает на д ставишь она глохнет..в чемь причина соната 6 кузов...заранее спасибо

Аватар пользователя Anonymous
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Ерлан, сначала мы хотели просто перечислить возможные причины по Вашей проблеме. Но мы решили пойти дальше и написали целую статью, почему мотор глохнет при нажатии на педаль газа. У Вас, возможно, похожая причина, так как двигатель в положении D получает нагрузку.

В Вашем случае причина также может быть в плохом датчике положения дроссельной заслонки, датчике абсолютного давления.

Аватар пользователя Артем83
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Здравствуйте. Помогите советом!!!
Уже не знаю что делать,машина глохнет хаотично,просто в любой момент,иногда можно день нормально проездить,иногда раза 2-3 заглохнет.И после минут 3-х ожидания заводится.и еду дальше.Дросель чистил,кхх тоже,форсунки прочистили.Не знаю уже на что грешить!
Заметил что глохнет обычно когда останавливаюсь. TOYOTA CARINA 4s-fe

Аватар пользователя Павел
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Здравствуйте! Выяснили в чем причина, почему машина глохнет когда останавливаетесь?

Аватар пользователя Ali
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Доброго дня всем! у меня мазда 6 2008 года, объем 2, КПП типтроник. проблема такая, по утрам когда еще прохладно (летняя прохлада, не знаю даже что зимой буду делать), машина заводится, обороты держит хорошо, но как только переключаю коробку на D или R (без разницы, или на типтронике) и газую, обороты до 2-х т. поднимается и сразу глохнет. На нажатие педаль газа не реагирует (стоит отметить, что при этом есть звуковое сопровождение вроде мышинного писка), но в заведенном состоянии, если не переключать скорость, работает нормально, не троит, и кстати, если так постоит часа 1,5-2, то как только нагреется хорошо, потом едет, как ни в чем не бывало. Это только по утрам, а когда днем, ближе к 11-12 часам, заводится и сразу едет нормально. Сканер ничего не показал, свечи, масла, фильтры все поменял, бензин постоянно 95 заправлял. Шланг масла с КПП отсоединили от основного радиатора и поставили дополнительный радиатор, пару дней поездил и обратно, началась эта проблема. У кого были такие проблемы подскажите пожалуйста как решили, или люди знающие помогите, так как на наших СТО не могли найти причину. Надеюсь КПП не накрылась медным тазом

Аватар пользователя Эльдар
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

У меня такая же проблема утром по холоде машина на ходу глохнет . А днем нормально не в чем не бывало. Вот едишь и на сфетафоре остонавливаюсь и у меня падают обороты и глохнет. Подскажите пожалуйста в чем проблема? Дросельную заслонку почистил все равно!

Аватар пользователя Ернур
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Здравствуйте друзья! хотела спросить у меня машина сегодня заглох сам по себе на полном ходу и обратно когда заводишь не держит обороты обратно заглушается когда температура поднимается на уровень 90 градусов приблизительно середина, через минут 30 обратно заводится проезжаешь где-то метр 100 200 и обратно заказ такая же ситуация повторяется, кто может подсказать?? Toyota window 10 3 литр 3vzt

Аватар пользователя Дмитрий1990
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Здраствуйте токая беда машина хюндай соната5 2002г при движение на средних оборотах 3-4т глохнет на больших и малых нормально

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".