Вы здесь

Нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД и как это сделать?

Итак, мы собираемся установить или уже установили газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Теперь мы хотим знать, как обстоят дела с формальностями такой установки на текущий момент - 19 Марта 2024: нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, что для этого нужно, и сколько это стоит, какой порядок регистрации и какой штраф нас ожидает, если газовое оборудование на авто не оформлено надлежащим образом. Но давайте по порядку!

Нужно ли регистрировать ГБО в ГАИ?

Да, нужно. Установка газобаллонного оборудования - это самое что ни на есть изменение конструкции транспортного средства, а Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей (приложение к ПДД) обязывает нас регистрировать любые такие изменения:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Теперь основная задача для нас - это оформить такие изменения в конструкции нашего авто в случае установки данного оборудования.

Каков порядок регистрации ГБО в ГИБДД?

Итак, официальный порядок, актуальный на 2017 год, такой:

  1. Необходимо до внесения изменений в конструкцию автомобиля провести предварительную техническую экспертизу конструкции на предмет возможности внесения таких изменений.
  2. Актуальный список организаций, уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу, размещён на странице Департамента техрегулирования: http://www.eurasiancommission.org/ru.
  3. Далее нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:

    1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (установки ГБО);
    2. заявление;
    3. документ, удостоверяющий личность (паспорт);
    4. доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца;
    5. регистрационный документ транспортного средства (СоРТС);
    6. паспорт транспортного средства (ПТС);
    7. само транспортное средство для осмотра.
  4. После принятия положительного решения о возможности внесения изменений, можно приступать к установке газобаллонного оборудования на базе любого предприятия, организации и индивидуального предпринимателя, имеющего сертификат соответствия на выполнение этих работ, либо на производственной базе, указанной в заключении предварительной технической экспертизы конструкции.
  5. После внесения установки ГБО организация-установщик выдаёт собственнику авто заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. На самостоятельно проведённые работы заявление-декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.
  6. После установки ГБО на авто нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы.
  7. Затем проходим технический осмотр в аккредитованной организации.
  8. После этого нужно предоставить в подразделение ГАИ следующие документы:

    1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
    2. заявление;
    3. документ, удостоверяющий личность и его копию;
    4. доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства;
    5. регистрационный документ транспортного средства (СоРТС) и его копию;
    6. паспорт транспортного средства и его копию (ПТС);
    7. протокол технической экспертизы;
    8. диагностическую карту о прохождении технического осмотра;
    9. квитанцию (для юр. лиц платежное поручение с синей печатью) об оплате госпошлины на сумму 800 рублей;
    10. заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
    11. транспортное средство для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза с фотоматериалами.

Вот такой непростой порядок регистрации газового оборудования для любого автомобиля в нашей стране!

Какой штраф, если не зарегистрировать ГБО?

С одной стороны, кому-то может показаться вполне альтернативным вариантом оплачивать каждый раз штраф, надеясь, что выписывать их будут редко, не замечая ГБО (особенно, если сам баллон с газом установлен внутри авто и скрыт от глаз инспектора). Действительно, размер штрафа минимален для области дорожного движения - 500 рублей либо вовсе предупреждение:

12.5, ч. 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Тем не менее, как показывает практика, есть у инспекторов ГИБДД более действенный метод борьбы с незарегистрированным ГБО - как и в случае с тонировкой, есть практика аннулирования (прекращения) регистрации автомобиля, когда нарушитель с неоформленным ГБО попался не в первый раз.

Причём, данный метод борьбы с незаконной установкой газобаллонного оборудования вполне законен - при аннулировании регистрации по причине ГБО инспекторы ссылаются на пункты 3 и 51 "Правил регистрации транспортных средств" (Приказ 1001), которые говорят нам о следующем:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

...
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
...

51. Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаётся недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учёта производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

Если вкратце о вышецитируемой выдержке из закона, то незаконно установленное ГБО, как изменение конструкции автомобиля, является не только основанием для отказа в регистрации автомобиля (задумайтесь о том, что Вы будете продавать автомобиль кому-то, кто не сможет поставить его на учёт), но и аннулированием регистрации при обнаружении неоформленного газобаллонного оборудования.

Комментарии (27)

Аватар пользователя Виталий
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Очередное выкачивание денег из автомобилистов.

Аватар пользователя Сергей Н
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

ЗиЛ 130 покупался 10 лет назад с отметкой в ПТС об установленном ГБО , при замене ПТС на новый эту отметку не поставили , гаишники сказали , что не нужно . Как теперь быть ?

Аватар пользователя Роман 938
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Вносить свои "взносы" в бюджет правительства....

Аватар пользователя николай
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Я ГБО установил в мае 2014 г. нужно ли регистрировать в ГИБДД?

Аватар пользователя Николай777
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Друзья!!! Сколько еще будут нас доить ???? Вместо того чтобы тут ныть и жаловаться нам надо объединиться, высказаться, выйти, забастовать. Они и пользуются тем что мы-НАРОД все терпим и молча на все глаза закрываем, сколько еще будет так продолжаться. Столько лет ездили с ГБО и всем было хорошо и все были довольны а теперь когда видят что все начали массово устанавливать ГБО какой то мудак решил на нас- на простом народе деньги отгребать и им хорошо и нефтяным корпорациям... НАРОД- если мы и дальше будем сидеть и глотать все как мыши- грош нам цена . ХВАТИТЬ НЫТЬ- ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ..

Аватар пользователя Алексей. 2903
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Полностью согласен с Николаем. Пора сказать нет, дать по рукам ненасытным чиновникам кровасосам. А статья изложенная выше ~ бред идиота. Установка ГБО этото точно не изменение конструкции а дополнение, т.к. остается магистраль бензина. Что касается изменнений так это как раз про сигнализацию. Почему её не регистрируем?

Аватар пользователя Владимир
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

НАМИ подсунули документ при помощи которого они . придорожные разбоиники а также тучи посредников по продаже т.н. экспертиз будут грабить шоферствующую голытьбу.Делать экспертизу не видя машину по уетным данным или по фото-это не имеет никакого отношения к безопасности.Так шарлатаны лечат по фото больного.В .Саратове стоимость услуг посредиков по подготовке пакета документов доходит до25 тр.Непаханое поле для прокуроров.

Аватар пользователя Владимир
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Лет 15-ть назад началась такая же компания по регистрации ГБО.но простая и малозатратная.Народ поехал в РЭО. Но в ГАИ быстро поняли.что им от этого только лишняя работа и каким-то дкументом было обьявлено.что на ГБО достаточно документов выдаваемых установщиками оборудования.Думаю.что и сеичас ГИБДД не в восторге. Но если это все-таки осознанная политика ...

Аватар пользователя Игорек.
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Я думаю что таким образом они хотят поднять покупаемость бензина 1, убрать маршрутки 2, ну и навариться..
Бесят эти законы.

Аватар пользователя Dmitrii
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Восемь лет ездил на газу проходил освидетельствования не было никаких проблем, а сейчас создали искусственно очереди о дерут деньги наглецы.

Аватар пользователя Владимир
-1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Добрались до нас, братцы! В общем нужно быстрей регистрироваться, пока все еще хуже не стало, закон вышел давно, но нас не трогали, так что скоро может быть только серьезнее все.

Аватар пользователя Алекс 999
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Какой закон его номер можно и дату, суг на авто дополнительная система питания, читайте правила, а если изменил конструкцию авто, то тут сам доказывай зачем

Аватар пользователя Алексей. 2903
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

В развитых странах борются за чистоту экологии. Доплачивают гражданам за перехот на более чистое топливо. В нашей сранье все наоборот. Грабят на чем тока можно!!!

Аватар пользователя анфим
2 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Опять хотят правительство закрыть финансовую дыру задницами водителей. Помогаем всем, кроме себя. Наш любимый премьер-министр обещал, что мы все будем ездить на синем топливе, но за это мы не будем платить гос. налог. Но получается, платим за то и за это!!!

Аватар пользователя Роза
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Подскажите а как быть если гбо установили давно. И документы утеряны. Что делать? А мы еще и на море собрались ехать. Неужели придется снимать?

Аватар пользователя тимур
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Добрый вечер, у нас в Грозном регистрация в ГИБДД стоит от 13000 до 15000 на легковую,а как узнать законные цены?спасибо

Аватар пользователя tdutybq
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Если инспектор по каким то причинам захочет докопаться до вас..то он найдет причину ...за 8 лет сменил 3 авто -все они были на газу..ни разу не возникало даже мысли о том что газ надо регистрировать...это же охрененный головняк и расходы времени и средств и нервов...вот вся чехарда с постановкой на учет...на дорогах 50 процентов дураков и пьяных ездит ...а дпс будет ловить прагматичных владельцев гбо...ну в нашей провинции после того как сократили 70%личного состава дпс и вместо них воткнули везде камеры им точно не до моего гбо

Аватар пользователя Олег
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Вы не представляете на сколько все это серьёзно в гаи стоят очереди на регистрацию гбо все как бараны ринулись оформлять. Снимают,дают взятки чтобы не снимать. Одно дело пропан снять, не так сложно. А метан кто пробывал с газели снять а потом поставить? В Рязани приняли двух гаишников которые за деньги "помогали не снимать" и вы скажете что так им и надо. А я вам скажу вообще жопа в моем случае у меня несколько газелий на метане) уже два протокола)) с 98 эксплуатирую газели только на метане такого беспредела не было! Очередной раз нас поставили раком) и самое интересное до выборов не суетились) гаишники) умнейшие люди у нас в правительстве) классные кормушки придумывают)) японское проклятие "чтоб вам жить во времена перемен")) ну да ладно всем удачи и бог вам в помощь)

Аватар пользователя Владимир
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Возможно надо создать петицию в которой упомянуть и В.В. Путина чтобы процедуру регистрации, экспертизу максимально упростили и не было таких заоблачных цен на регистрацию да и доказать что именно является изменением конструкции? Конструкция автомобиля остается неизменной, а появляется дополнение в виде газа, работа на бензине не исключается и не переделывается. А оборудование само по себе уже сертифицировано и если монтаж сделала организация, которая имеет разрешение на данную деятельность - этого вполне достаточно! На безопасность при эксплуатации авто с гбо эта регистрация никак не повлияет а только принесет дополнительные деньги чиновникам итп как и писали выше.

Аватар пользователя Ибрагим
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Петиции уже давно есть на chang.org , но они много голосов не набирают и поэтому их не отправляют в Правительство и Путину.

Аватар пользователя Роман 938
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Газ сам по сути своей, по экологическому классу чище бензина будет. А тут ещё и борьба с курением алкоголем наркотой и т.д. Здоровье нации!!!! Так почему не упростить всю процедуру регистрации и постановки на учёт транспортных средств с ГБО для простых людей. Меньше головняка, чище окружающая среда.... Не так ли???

Аватар пользователя Андрей А.
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Да мужики, плохи дела, сколько можно, задолбали уже эти слуги народа, придумывая все новые издевательства над нами.На газу хоть как-то можно было сэкономить на топливе,а теперь и здесь перекрыли кислород. Была бы простая и недорогая процедура регистрации то я не против, а так как выше написали" просто нас имеют как хотят и сдирают три шкуры" что проще снять установку и ездить на бензине. Я согласен с Владимиром что стоит создать петицию в адрес В.В.Путина об упрощении регистрации ГБО, а то для всяких разных папуасов и т.д. выделяется помощь и все такое, а нас наоборот гнобят как хотят, и так в наше непростое время туго с деньгами и еле сводим концы, а тут очередной сюрприз. Просто, нет слов как достали уже....!

Аватар пользователя Ник
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Согласен полностью. Надоело все и везде помогать. Как что, так Россия грудью вперёд всех. А ты, правительство, оглянись назад, посмотри в каком дер.ме живут россияне, теперь и последнее вытягивают. Создаём петицию!!!

Аватар пользователя Ахмед
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Надо пересмотреть расценки, слишком высокие

Аватар пользователя Владимир
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Ничего не нужно регистрировать , если оборудование сертифицировано и в сертификате указана ваша машина (марка, модель). Читайте техрегламент и отстаивайте свои права, в т.ч. и в судебном порядке, если вам написали предписание снимать либо регистрировать.

Читайте ( из техрегламента)
4. Проверка выполнения требований
к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации,
в случае внесения изменений в их конструкцию
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам,
находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их
конструкцию осуществляется в форме предварительной технической
экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и
последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра
транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в
том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного
средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего
технического регламента, действовавшим на момент выпуска
транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства
удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию
транспортного средства его безопасность соответствует требованиям
настоящего технического регламента.
76. Объектами проверки являются транспортные средства,
выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у
которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за
исключением случаев, указанных в пункте 77.
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих
случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших
оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что
подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в
эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании
разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской
документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия
внесенных изменений.

Аватар пользователя Денис
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

"об оплате госпошлины на сумму 800 рублей" Какая именно пошлина платится, как название? там вроде на практике две пошлины: сначала 800, затем 850р., дважды платишь за техосмотр (2*450 (?) ) + за "экспертные" заключения дважды: 2* (4000-6000) ??

Аватар пользователя Роман 938
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Наше правительство помогает странам нуждающимися, а на свой народ "забивает" , мало того так ещё и на ровном месте из воздуха денег сосёт....

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".