Ещё проще

Онлайн калькулятор ОСАГО и КАСКОКАСКО и ОСАГО
РАССЧИТАТЬ ОСАГО
Тип страхования
  • ОСАГО
  • КАСКО
Тип автомобиля
Тип ТС
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Водители
Количество водителей
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Марка автомобиля
Марка автомобиля
    Модель автомобиля
    Модель автомобиля
    • Сначала выберите марку
    Начать расчет ОСАГОКАСКО

    2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    Изменения в регламенте МВД 20.10.2017

    20.10.2017 г. начал на законных основаниях работать новый административный регламент МВД. Вместе с ним интернет захлестнула волна негодований касательно новых прав инспекторов. Если верить большинству изданий, то теперь инспекторы ГИБДД имеют практически все права по отношению правоприменительных действий к водителям, пассажирам и пешеходам. Но это не то, чтобы не совсем так... Это далеко не так. Поэтому в статье мы рассмотрим весь новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года (полный его текст можете скачать и читать здесь) — проведём обзор изменений, появившихся возможностей инспекторов полиции и развеем ряд мифов.

    Но сначала несколько важных формальных фактов, о которых обязательно нужно знать любому водителю.

    • "Регламент для сотрудников ГИБДД, а не для водителей" — такое утверждение можно встретить во многих комментариях "экспертов". На самом деле, и правда, регламент написан для сотрудников МВД, и контроль за его соблюдением не лежит на обычных гражданах. Но участники дорожного движения, подконтрольные ГИБДД, имеют право следить за законностью исполнения этого регламента инспекторами, и ничего им не мешает отстаивать свои права, направляя жалобы в соответствующие органы. Поэтому знать новый регламент ГИБДД 2017 гражданам не просто полезно, но нужно!
    • Административный регламент ГИБДД 2017 — его официальный текст предназначен не только представителям Госавтоинспекции, но и всей структуры МВД в целом. Это значит, что следовать ему должна не только Госавтоинспекция как орган исполнительной власти, но и сотрудники ППС, разного рода спецотряды и тому подобные. Главное условие — они должны являться сотрудниками МВД — полиции.
    • Приказ №185 — его больше нет. Важно понимать, что изменения претерпел Административный регламент. Последний и является сводом правил поведения для сотрудников ГИБДД. А соответствующий приказ вводит его в действие — то есть законодательная власть МВД приказывает сотрудникам ДПС следовать этому регламенту. Сам приказ не содержит никаких правил поведения сотрудников. Так, 185-й Приказ вводил старый регламент в действие. Новый Приказ 664 вводит в действие, соответственно, новый регламент.

    Изменения в новом регламенте ГИБДД

    Итак, как мы уже отметили, в регламенте очень много изменений. Многие из них расширяют права инспекторов ДПС, некоторые — напротив, сужают их, а другие просто были удалены за ненадобностью.

    Основные права и обязанности сотрудников по новому регламенту

    Здесь изменения лишь поверхностные и заключаются в изменении формулировок возможностей и обязанностей ГИБДД в осуществлении контроля за дорожным движением. Так, теперь сотрудники МВД обязаны знать Конституцию, а также права и обязанности граждан, о чём прямо указано в новом регламенте.

    Что касается новости о том, что сотрудники могут проверять паспорта водителей и пассажиров. Здесь, вопреки распространяющимся новостям, также изменений не произошло. Представители МВД имели и имеют право проверять документы, удостоверяющие личность, но только если есть основания подозревать граждан в противоправных действиях.

    Ранее прямого указания на проверку паспортов не было, однако, это всегда входило в компетенцию сотрудников полиции, просто было закреплено не в регламенте, а в специальном федеральном законе "О полиции" (статья 13).

    Изменения по информационному взаимодействию

    А вот изменения в регламенте ГИБДД 2017 года касательно информирования граждан по тем или иным вопросам произошли более существенные.

    В основном, добавились обязательные разделы информации на официальном сайте МВД и ГИБДД: мвд.рф и gibdd.ru соответственно. Также уточнены номера телефонов подразделений и основной номер информационной службы МВД РФ: (495) 667-02-99.

    Новый регламент ГИБДД и официальный сайт

    Видеосъёмка инспектором и водителем

    А вот что касается видеосъёмки обеими сторонами "противостояния" на дороге, то здесь Вы можете найти в интернете противоречивую информацию. С одной стороны, говорится, что инспектор ДПС по новому регламенту 2017 года снимать водителя даже обязан, а водитель не имеет такого права, с другой, что сотрудник ГИБДД может снимать водителя, а водитель то ли имеет такое право, то ли должен предупредить инспектора об этом.

    На самом деле, в административном регламенте ГИБДД 2017 года нет никаких запретов. Изменения произошли следующие: ранее в регламенте была прописана возможность для гражданина снимать инспектора. Теперь такого текста в регламенте нет. Почему?

    Всё очень просто: нет необходимости прямо разрешать водителю снимать на камеру сотрудника ГИБДД по той простой причине, что это разрешают 2 других нормативно-правовых акта (далее "НПА").

    Так, в ФЗ "О полиции", в статье 8 говорится о том, что деятельность полиции является открытой и публичной. А статья 3 другого ФЗ — "Об информации" говорит о том, что основной принцип деятельности госорганов заключается в открытости информации в публичном доступе.

    Таким образом, инспектор ГИБДД не вправе препятствовать съёмке его на камеру, равно как и водитель не может этому препятствовать. Ни тот, ни другой не находятся в пространстве, которое можно было причислить к частной жизни, так как сама суть дорожного движения является общественной.

    Старый регламент Новый регламент 2017
    Сотруднику МВД прямо запрещалось препятствовать видеосъёмке водителем (п. 25 старого регламента) Необходимость в таком запрете пропала, так как текстом в новом регламенте 2017 прописано, что сотрудник обязан знать законодательство в отношении него и права граждан, и 2 других НПА дают право гражданам снимать на камеру.

    Что касается возможности видеозаписи инспектором, то для него не только установлена такая обязанность (при наличии возможности — п. 39 нового регламента), но и предписывается вообще вести контроль за дорожным движением преимущественно под камерами.

    А вот прямого текста о возможности использования инспектором ДПС собственного мобильного телефона или личной камеры нет, как об этом "трезвонят" некоторые интернет-издания. Тем не менее, и запрета такого нет, поэтому сотрудник ГИБДД по новому регламенту от 20.10.2017 года может вести съёмку на личную аппаратуру.

    Может ли инспектор курить?

    Ещё одно изменение в регламенте ГИБДД от 2017 года — разрешение курить при исполнении. Да, это правда — теперь нет прямого запрещения курения, а также нет такового на употребление алкогольных напитков.

    Нужно понимать, что, кроме административного регламента, у инспектора есть ещё разного рода распоряжения от начальства, трудовой договор и в целом письменные и устные указания и распоряжения начальствующих органов. Согласно им, сотруднику запрещено курить и пить, неся службу.

    Можно ли инспектору ГИБДД курить?

    В целом же касательно уважительного отношения сотрудника к гражданам, он всё ещё обязан обращаться к водителю на "Вы" (а вот водитель не обязан обращаться на "Вы" к инспектору ДПС), должен быть вежливым, не провоцировать граждан на противоправные действия — в общем, должен быть примером и нести правозащитную миссию. Здесь изменений практически нет.

    Документы без обложки

    В старом административном регламенте не содержалось требования конкретно по передаче документов, их содержимому и прочим нюансам. Новый регламент ГИБДД 20 октября 2017 года начал предписывать инспектору принимать документы от водителя, без обложки и удерживающих устройств.

    Здесь следует ещё раз вспомнить, что регламент написан для сотрудников МВД, а не для водителей. Поэтому запрета передавать документы в обложке для водителя нет. Просто инспектор, принимая такой набор документов, должен потребовать от водителя снять обложки или отстегнуть удерживающие устройства. А водитель в целях невоспрепятствования сотрудником исполнения своих полномочий обязан следовать этим требованиям.

    Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

    Также есть прямой запрет принимать документы, если в них запрятались деньги. Если такой документ передаётся инспектору, он должен вернуть его водителю и потребовать передать без денег и лишних предметов.

    Патрульную машину разрешили прятать

    Согласно пункту 63 нового регламента МВД от 20.10.2017, рабочее ТС должно быть явно видимо для обычных граждан-водителей. Но тут же приводится абзац, говорящий, что ТС имеет возможность всё-таки располагаться спрятанным, но при двух условиях (при соблюдении хотя бы одного из них):

    1. надзор за безопасностью дорожного движения осуществляется на аварийно-опасном участке,
    2. надзор осуществляется средствами видео или фото (что практически всегда и происходит).

    При этом, скрывать машину можно не за любыми препятствиями, а за чётко оговорёнными. Это могут быть:

    • либо элементы обустройства дороги или улицы,
    • либо естественные преломления рельефа (холмы, горки и т.п.),
    • либо за поворотом дороги.

    А вот за дикорастущими деревьями скрываться уже нельзя. Впрочем, и в этом случае они могут сослаться на то, что дерево посажено специально как элемент организации дорожной сети.

    Можно ли прятать ТС по новому регламенту?

    Это нововведение в регламенте и ранее такой нормы не было — сотрудникам ГИБДД в любом случае запрещалось прятать автомобиль.

    Также есть замечание, что дежурящим инспекторам ДПС нельзя действовать таким образом, чтобы закрывались опознавательные знаки патрульного автомобиля.

    Патрулирование на гражданском авто

    Ещё одно изменение в новом регламенте МВД — возможность патрулирования дороги на обычном автомобиле без полицейской раскраски. Но такое допускается только в целях контроля следующих нарушений ПДД:

    • превышение скорости,
    • неуступление дороги пешеходам на переходах,
    • "встречка",
    • опасное вождение (за которое пока ещё даже нет штрафа),
    • разговоры по телефону.

    Но пресекать такие нарушения инспекторам в гражданском авто право не дано. Они могут только сообщить дежурящим на данном участке дороги другим инспекторам о факте нарушения, в том числе выслать фото- и видеодоказательства этого.

    Немного бóльшая ясность в требовании за тонировку

    Также в новом регламенте произошло изменение в сторону законности требования о тонировке. Вот только законным оно не стало, потому как нет нормы, регламентирующей выписывание письменного требования.

    68. В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

    Остановка и проверка документов

    Пожалуй, одно из самых обсуждаемых изменений в регламенте от 20 октября 2017 года — это причины для остановки и проверки в/у, СТС и ОСАГО. Очень многие издания резюмируют такое изменение тем, что якобы теперь можно останавливать за пределами стационарных постов для изучения водительских документов. Но правда состоит в том, что даже в теории изменилось немного. На практике ещё меньше — как "тормозили" за пределами постов, так и продолжают это делать. Но давайте по порядку.

    Причина: проверка документов и новый регламент от 20.10.2017

    Изменение здесь выразилось только в том, что раньше инспекторы для проверки документов имели право останавливать только на постах, а теперь везде, и это правда. Вот только сути это не меняет. Давайте приведём гораздо более понятно суть изменения в сравнении:

    Старый регламент Новый регламент

    Основаниями для остановки ТС являются ориентировки, спецмероприятия, обоснованное подозрение в нарушениях водителя или пассажиров, необходимость использования ТС.

    А для проверки документов можно было останавливать только на стационарных постах.

    Убран пункт о стационарных постах. Как итог, инспекторы могут останавливать везде, называя проверку документов как причину остановки.

    А вот только у последнего тоже есть свои причины, перчисленные в пункте 106 административного регламента. В их составе всё те же причины: ориентировки, спецмероприятия, подозрения в нарушении ПДД.

    Как видим, и сегодня инспектор ДПС, "тормозя" машину, на вопрос о причине остановки не может просто сказать: "Проверка документов". Потому как для проверки документов тоже должны быть те же самые основания.

    Основания для проверки паспорта

    В новом административном регламенте появились и основания для проверки паспорта — если быть точнее, документа, удостоверяющего личность. К таким основаниям относятся:

    • обоснованное подозрение в нарушении ПДД,
    • признаки подделки паспорта (интересно, как инспектор выявит признак подделки до того, как проверит его),
    • ориентировки,
    • необходимость привлечь лицо как понятого.

    При этом, не забываем, что это регламент для сотрудников МВД. Для водителя требования остались всё те же: водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО. Ни один НПА не обязывает возить или носить с собой паспорт.

    Инспектор теперь может лазить под капот

    Ещё одно право инспектору ДПС даёт новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года — проверку маркировочных обозначений и техсостояния авто, в том числе под капотом ТС.

    Основаниями для такой проверки могут быть:

    • сверка на соответствие этих обозначений в СТС,
    • ориентировки на розыск или ДТП с участием Вашего автомобиля,
    • спецмероприятия,
    • признаки подделки документов, содержащих эти обозначения,
    • признаки несоответствия техсостояния, указанного в документах ("привет, ксенон!").

    Опять же, обязанности водителя открывать капот для такой проверки нигде не предусмотрено. Но здесь нужно понимать, что нельзя также и препятствовать инспектору ДПС выполнять свои должностные обязанности. Поэтому он сам может открыть капот, и мешать ему Вы не вправе.

    Видеозапись при освидетельствовании и досмотре

    Также существенные изменения коснулись и видеосъёмки процесса освидетельствования водителя на состояние опьянения и досмотра ТС. Раньше по старому регламенту МВД было противоречие с Административным кодексом: в последнем говорилось о возможности заменить двоих понятых видеозаписью, а в первом присутствовали только понятые.

    Досмотр и камера

    И, хотя КоАП имеет приоритет при противоречии с регламентом, всё же противоречие было. Сейчас в новом регламенте после 20.10.2017 таковое убрали, и в нём присутствует возможность вести видеозапись этих двух процедур.

    Старый регламент Новый регламент
    156. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых. 203. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
    130. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых... 228. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых (либо с применением видеозаписи)...

    После освидетельствования водителя должны привезти обратно к машине

    Небольшое изменение также коснулось процедуры освидетельствования лица на опьянение. Если вдруг прибора для "продувки" у сотрудника ГИБДД с собой не оказалось, то он вправе доставить водителя для освидетельствования на ближайший пост ДПС, где такой прибор есть. При этом, если водителя по результату не увозят на медосвидетельствование в медучреждение, и если прибор показал, что водитель трезвый, то его обязаны доставить обратно к его автомобилю (п. 233 регламента).

    Аналогичная обязанность также есть, если уже медосвидетельствование показало отрицательный результат (п. 241 регламента).

    Заключение

    Таким образом, новый административный регламент 2017 года претерпел множество изменений. В основном, новшества стали причиной большей интернетизации органов МВД, когда появилась необходимость непосредственно в регламенте прописать необходимость информации и порядок её получения на сайтах МВД и ГИБДД.

    Другие изменения были внесены из-за несоответствия старого регламента другим НПА (например, выше рассмотрена возможность видеозаписи процессуальных действий, освидетельствования и досмотра автомобиля).

    Что касается того, что права ГИБДД расширены, то тут всё не так однозначно. С одной стороны, действительно, много нового в регламенте даёт понимание того, что инспектор теперь имеет больше прав, с другой — эти права либо ранее не были прописаны, либо теперь они прописаны более точно, а в некоторых (например, препятствовать записи действий сотрудника ГИБДД на камеру) просто отпала необходимость.

    Новый административный регламент ГИБДД от 20 октября 2017 — изменения и разъяснения Видео 

    Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

    Вам понравится

    Добавить комментарий

    Вы выделили текст, содержащий ошибки:
    Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".