Вы здесь

Низкопрофильная резина – плюсы и минусы, особенности эксплуатации

Документальные художественные фильмы, во множестве демонстрируемые в отечественном кинопрокате, уже давно вложили в головы отечественных автолюбителей стереотип того, что чем ниже клиренс, тем круче внешний вид машины, и тем она быстрее и увереннее маневрирует в городском потоке.

Хотя, подчас, многие не отдают себе отчета, что крупные Российские города в утренние и вечерние часы намертво «стоят» в заторах, и вообще обо всех особенностях управления и эксплуатации автомобиля оснащенного низкопрофильной резиной.

Особенно, удивляют автолюбители, которым очень нравятся заниженные Приоры в частности, да и, судя по всему, заниженные ВАЗы в целом, умудряющиеся разместить покрышки 17, а то и 18 радиуса в колесных арках, при необходимости дополнительно расширенных, предназначенных конструкцией производителя для установки максимум 15 -16 радиуса резины.

Мы предлагаем разобраться во всех тонкостях подробно.

Что такое заводские допуски

Любой автомобиль – очень сложный технический агрегат, состоящий в свою очередь из десятков и даже сотен дополнительных механизмов, узлов и элементов. Учитывая, что на каждый узел транспортной техники приходится немалая нагрузка, возникающая от постоянных разгонов и торможений, а также от непрерывного трения частей, каждый элемент конструкции имеет свой запас прочности и допустимое превышение предельных нагрузок, которые он способен выдержать.

Это и называется допусками завода изготовителя.

Нарушение допусков ведет к резкому снижению эксплуатационного ресурса тех или иных компонентов автомобиля, и сокращению жизненного цикла вашего авто в целом.

Размер дисков и высота профиля автомобильных покрышек имеют огромное значение.

Ведь от этих показателей зависит то, с какой скоростью автомобиль будет разгоняться, какое усилие потребуется преодолеть мотору, коробке переключения передач, сцеплению и еще многому другому для того, чтобы сдвинуть с места ваше авто, если максимальный размер дисков и резины, на которые рассчитан ваш автомобиль, будет превышен.

Не говоря уже о подвеске, принимающей на себя любое воздействие, связанное со снижением уровня амортизации. А между тем установка низкопрофильной резины влияет на это самым непосредственным образом. Так что без модификации подвески устанавливать низкопрофильную резину – рискованно. Ваша подвеска просто развалится на части.

Снижение высоты профиля

Самой распространенной причиной, по которой автолюбители устанавливают низкопрофильные шины, является желание увеличить радиус используемых дисков. Если оставить профиль автомобильной покрышки, то диски увеличенного радиуса попросту не смогут разместиться в колесных арках.

А установка резины с низким профилем позволяет с легкостью установить диски большего диаметра на 1-2 размера, превышающего рекомендации завода-изготовителя.

Помните о том, что чем ниже профиль вашей резины, тем жестче колесо, и тем выше нагрузка на подвеску вашей машины.

Очевидные плюсы

Однако если вы идете на установку автомобильных покрышек с низким профилем без нарушения технических условий, разработанных конструкторами, то это способно дать ряд положительных эффектов в части повышения уровня управляемости и оптимизации работы иных систем вашего автомобиля:

  1. В частности, снижается расход топлива за счет снижения веса резины, а также  повышения степени жесткости колеса. То есть ваш автомобиль будет проезжать в среднем по инерции большее расстояние, что способно дать вам 5% экономию топлива.
  2. Улучшение управляемости. Снижается степень заноса, а, следовательно, ваш заниженный автомобиль будет продолжать движение по выбранной траектории при более высокой скорости. Ориентировочно ваша машина не должна уходить в занос на скоростях вплоть до 75 километров в час.
  3. Визуальное увеличение размера диска, даже если вы не превысите в плане размерности требований завода. Большой хромированный диск и вправду  смотрится очень достойно!

Повышение скорости, на которой автомобиль уходит в занос, улучшение управляемости, снижение количества и уровня кренов, а также экономия топлива на наш взгляд являются существенными плюсами. И если бы дороги в нашей стране были на порядок лучше, можно было бы однозначно рекомендовать низкопрофильные колеса всем без исключения, как must have!

Однако

А теперь скажем несколько слов о минусах низкого профиля, которых все-таки больше, чем очевидных плюсов:

  1. При нарушении технических условий эксплуатации автомобиля и несоблюдении требований завода изготовителя в части размера дисков и шин, у вас очень быстро начнутся глобальные проблемы со всеми без исключения элементами подвески, и их скорый выход из строя.
  2. Резкое понижение уровня комфорта езды. Машина станет намного более жесткой, все выступы и кочки дорожного покрытия станут явно ощутимы пассажирами.
  3. Преодоление глубоких повреждений дорожного полотна на высокой скорости может причинить серьезные увечья посаженной машине – пробить колесо, или даже разорвать его очень просто.
  4. Использование низкопрофильной резины, как мы уже сказали, повлечет повышение уровня жесткости колеса, а, следовательно, приведет к повышению уровня шума в салоне при езде.

Итого

Итак, в сухом остатке у нас сформировался ряд правил, которые крайне желательно соблюдать, если вы задумались об установке резины с низким профилем, но при этом хотите избежать серьезных неприятностей со здоровьем вашего железного скакуна:

  • Не нарушайте технические условия эксплуатации транспорта, превышая максимальный допустимый размер дисков и автомобильных покрышек, в том случае, если модификации подвески не производились.
  • Будьте готовы к тому, что у вас в машине возрастет уровень шума, а также в любом случае понизится эксплуатационный ресурс автомобиля – скажется плохое качество дорожного покрытия Российских дорог и машину в любом случае «растрясет».

Ну и конечно не стоит забывать о том, что заниженные машины изначально разрабатывались инженерами с тем расчетом, чтобы использоваться в условиях спортивной езды, а не городской. Поэтому подумайте, прежде чем отказаться от мягкой и комфортной езды на более низких скоростях в пользу резкого и жесткого перемещения в транспортном потоке на колесах с низким профилем.

Низкопрофильная резина – плюсы и минусы, особенности эксплуатации Видео 

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".