Ещё проще

Иногда то, что кажется следствием работы нечистой силы, на самом деле представляет собой просто довольно технологичный порядок действий, управляемый человеком. Так, техасские автомобилисты попросту подверглись атаке хакера - недовольного сотрудника Омара Рамос-Лопеса, который был уволены из местного автосервиса "Auto Center" и решил отомстить своей бывшей конторе путём взлома в веб-интерфейсе системы иммобилизации транспортных средств, которая, как правило, используется для отключения сигнализации автомобилей людей, не уплативших обязательные платежи по договору с компанией.

Помимо создания большого беспредела и генерации потока гневных жалоб клиентов, Рамос-Лопес, который был в конечном счёте арестован, обратил внимание специалистов по автомобилям во всём мире на некоторые уязвимости в наших всё более компьютерозависимых машинах.

В том же 2010 году исследователи из Университета Вашингтона и Университета Калифорнии в Сан-Диего доказали, что могут взломать компьютерные системы, которые контролируют транспортными средствами, и дистанционно взять власть над всем - от тормозов до радио и кондиционера. Исследователи из университета Rutgers и Университета Южной Каролины также продемонстрировали возможность угона с помощью беспроводных сигналов, разосланных автомобилям и изменив давление в их шинах.

Взятые вместе, эти события показывают, что автомобили становятся всё более уязвимыми к вирусам (также известным как вредоносные программы), введенным хакерами. Очевидно, что это имеет реальные последствия для водителей. Но суть последствий нам пока не ясна.

Так может ли автомобиль заразиться вирусом? Однозначно одно: если Ваш автомобиль заражён, то всё, за что зараженный компьютер отвечает, тоже заражено. Таким образом, если компьютер управляет окнами и замками, то вирус или вредоносный код может контролировать окна и замки. Самое печальное, что то же самое касается рулевого управления и системы торможения. Получается, что более технологически продвинутые автомобили находятся в большей опасности.

Любой механик скажет Вам, что новые автомобили на сегодняшний день научились работать очень чётко в плане электроники, предугадывая действия водителей и принимая за них решения так хорошо, что они кажутся больше компьютерной моделью, нежели механической. И это, конечно, правда, что современные автомобили имеют много компьютеров, хотя, по большому счету они не такие же, как персональные компьютеры, ноутбуки и планшеты у нас дома. Автомобили имеют гораздо более простые процессоры, чем таковые на домашнем компьютере и предназначены, чтобы делать простые, выделенные задачи.

В самом деле, большинство автомобилей сегодня имеют многочисленные так называемые "встроенные системы", которые являются небольшими компьютерами, контролирующими очень конкретные аспекты функционирования автомобиля, такие как развёртывание подушек безопасности, круиз-контроль, АБС и привод сидений. Хотя эти встроенные системы имеют одну и ту же архитектуру - они используют то же оборудование, программное обеспечение, память и процессор - они всё же больше похожи на смартфон 2006-2008 годов в изощренном виде, чем на современный ноутбук. Таким образом, автомобильные компьютеры более или менее застрахованы от вирусов и хакеров, потому что, в отличие от ПК, существует всего несколько способов для внешних компьютеров или людей соединиться с автомобильным компьютером.

В целом, введение вируса требует физического контроля над автомобилем. В прошлом это было бы сложно, так как единственный способ получить доступ к компьютеру автомобиля был с помощью диагностического или перепрограммирующего оборудования завода-изготовителя. Другими словами, это потребовало бы, чтобы механик ввёл вирус через компьютер или программное обеспечение, используемое для диагностики проблемы с автомобилем.

Но уязвимость к взлому и вирусам растёт по мере того, как автомобильные компьютеры становятся более связанными с внешним миром. Поскольку всё больше и больше автомобилей становятся интерфейсами с интернет-сайтами, такими как Facebook, автомобили получают двустороннюю связь и, следовательно, по определению становятся более уязвимыми. Тем не менее, пока мультимедийный интерфейс отделяется от управления компьютерами автомобиля, самое худшее, что может произойти - это сбой в работе мультимедийного оборудования. Однако, как только эти два компонента станут связаны, то дверь для вирусов станет широко открыта, и это только вопрос времени для смарт-хакера.

Так, на сегодняшний день (см. выше дату написания статьи) автоконцернами и различными мировыми IT-компаниями активно разрабатываются интеграции автомобилей с операционными системами. В частности, активно ведутся разработки управления автомобилем (и речь здесь выходит за рамки управления мультимедийными устройствами в машине) с помощью гаджетов на IOS (Айпадов и Айфонов), Android, Linux, Windows и ряда других операционных систем.

Отвечая на главный вопрос - можно ли заразить автомобиль вирусом - правильный ответ будет "нет", однако, это лишь вопрос времени.

Комментарии (2)

Аватар пользователя Саша
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Ого! Честно говоря, даже не подозревала что такое возможно. Нет, я предполагала, что автомобиль, напичканный электроникой рано или поздно можно заразить какой-нибудь вредоносной программой, но чтобы это реально было...И хотя в настоящее время это почти не возможно, но прогресс не стоит на месте и поэтому, я думаю, что надо быть аккуратней с различной электроникой.

Аватар пользователя Марина
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Еще как возможно и специалисты в этой сфере утверждают, что угнать такое авто по плечу любому начинающему хакеру. Представьте картину, как заводится пустой автомобиль и спокойно уезжает с парковки в неизвестном управлении. Удивились бы, если такое увидели на улице, не так ли? А для хакеров это плевое дело и чем новей ПО у бортового компьютера, тем легче совершить такие противоправные действия, как взлом программы с помощью вируса, и угнать автомобиль. Автомобильные гиганты создают не малое количество моделей, в которых компьютер может контролировать практически все важные функции, а в результате уровень безопасности таких автомобилей приближается к нулю. Поэтому уж лучше управлять машиной по старинке, а из электроники иметь только магнитолу и видеорегистратор, чем лишиться транспорта из-за шалости хакера.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".