Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию вращения коленчатого и распределительного валов. При его поломке двигатель неизбежно остановится, а в некоторых случаях возможна деформация клапанов, повреждение поршней и зеркал цилиндров их осколками. Поэтому важно выбрать правильную качественную и совместимую деталь.
Лучше делать это по каталогу или по маркировке на ремне, которая, к сожалению, не имеет единого стандарта.
При выборе нужно знать количество зубцов, их профиль, ширину полотна. Также следует обратить внимание на дату изготовления ремня ГРМ, так как материал, из которого он изготовлен, имеет свой срок службы.
Эта статья расскажет, как выбрать ремень ГРМ и как на нем расположена марка.
Как читать маркировку на ремне ГРМ?
Единая международная маркировка ремней ГРМ осуществляется по стандартам ISO по образцу «5 цифр + x + 1, 2 или 3 цифры», например, ISO-58111x19, где
- 58 (первые 2 цифры) - код профиля;
- 111 (следующие 3 цифры) - количество зубьев;
- 19 - ширина в миллиметрах.
Второй вариант знака ISO - «цифры + буквы + цифры», например, 122RU20, где:
- 122 - количество зубцов;
- RU - код профиля;
- 20 - ширина в миллиметрах.
Третий вариант - маркировка типа 58127х3 / 4-HSN или «58127х19-HSN», где:
- 58 - код профиля;
- 127 - количество зубцов;
- 3/4 или 19 - ширина в дюймах или миллиметрах, дробные числа и числа, начинающиеся с 0, означают дюймы, например, 3/4 дюйма равно 075, то есть 0,75 дюйма";
- HSN - это материал ремня (в данном случае синтетический каучук).
Четвертый вариант (встречается в японских автомобилях) типа A 487 R 100, где:
- А - автомобильный;
- 487 - длина ремешка в дюймах (48,7");
- R - тип зуба (круглый);
- 100 - ширина ремня в дюймах (1,00 "= 25,4 мм);
В дополнение к стандартизированной маркировке большинство производителей зубчатых ремней используют собственную маркировку продукции, отличную от ISO.
Как выбрать ремень ГРМ для вашего двигателя?
Каталожный номер обычно удваивается базовой меткой ISO, которая указывает количество зубьев, их тип и ширину лезвия.
В целом, при выборе подходящего ремня ГРМ следует учитывать следующие параметры:
Количество зубов. Обычно его можно найти в описании заводского стандартного ремешка или рассчитать вручную.
Ширина пояса. Как и в случае с зубьями, вы можете узнать из документации или измерить штангенциркулем.
Профиль зуба. Зубья ремня ГРМ имеют разные размеры (расстояние между центрами зубьев и канавок, их высоту), а также форму. Он может быть трапециевидным, квадратным, овальным, эвольвентным. Именно этот параметр кодируется цифрами или буквами согласно ISO.
Материал. Материал, из которого изготовлен ремень, имеет буквенный код.
- Если на ремне ГРМ нет следов материала, в большинстве случаев это означает, что использовался неопреновый каучук.
- EPDM указывает на этилен-пропилен-диеновый каучук - самый дешевый и наименее устойчивый к жидкостям материал (антифриз, масло, топливо), но устойчивый к высоким температурам и абразивному износу, медленному старению.
- CR - хлоропреновый каучук с повышенной устойчивостью к истиранию и горюче-смазочным материалам. Однако он имеет низкую устойчивость к температурам (в жару и сильные морозы гнется и трескается быстрее других).
- HNBR или HSN - это гидрогенизированный нитрилбутадиеновый синтетический каучук с высочайшей прочностью и термостойкостью, но при этом самый дорогой.
Добавить комментарий