Вы здесь

Ксеноновые фары: особенности конструкции, плюсы и минусы

Ксеноновые фары становятся популярными на автомобилях премиум-класса, придавая им дорогой и эксклюзивный вид. Эти фары также называются газоразрядными лампами высокого давления (HID). 

Принцип работы

Ксенон фары представляют собой прозрачную кварцевую колбу с вольфрамовыми электродами с обеих сторон.

Она заполнена смесью газов. Работа ксеноновой лампы делится на три этапа:

  • Включение. Под воздействием импульса высокого напряжения внутри лампы образуется искра. Ксенон ионизируется, и между вольфрамовыми электродами образуется дуга тока.
  • Начальный нагрев. Дуга характеризуется высоким напряжением, температура внутри лампы быстро растет. Сопротивление между электродами падает. В этот момент балластный нагреватель регистрирует падение сопротивления и переходит в непрерывный режим работы.
  • Постоянная работа. Дуга приобретает стабильную форму, а излучаемый свет достигает номинальных значений. Теперь резистор обеспечивает стабильное напряжение, поэтому дуга не мерцает.

Преимущества

Первое и главное преимущество ксенон фары – более высокий световой поток. По сравнению с галогеном он в два, а то и в три раза выше. При правильной регулировке фара светит ярко, значительно повышая безопасность на дороге. Лучи газоразрядной лампы лучше «пробивают» пелену тумана и мелких капель дождя, не образуя перед ними стены света.

Еще одним неоспоримым преимуществом газоразрядных ламп является более высокая цветовая температура (от 4300 до 6000 К). Наши глаза привыкли к белому свету солнца, в котором лучше различаются мелкие предметы и меньше устают. Разница особенно заметна во время длительных ночных поездок.

Ксенон очень эффективен. При включении эти лампы потребляют много энергии, но при нормальной работе потребляют в полтора-два раза меньше, чем галогенные лампы. Качественный ксенон значительно повышает безопасность дорожного движения и не слепит встречных водителей.

Наконец, ксенон на авто может похвастаться длительным сроком службы и высокой надежностью. Галогенка очень требовательна к напряжению и плохо переносит вибрации. А газоразрядный источник света совершенно не боится скачков напряжения, так как не питается напрямую от бортовой сети или аккумулятора. 

Блок розжига сглаживает все нарушения в бортовой сети и подает на лампу строго определенное напряжение. Даже если трансформатор вдруг начнет выдавать больше ожидаемого, ксеноновая лампа не выйдет из строя, так как не имеет прямой зависимости от срока службы от повышения напряжения, как галогенная лампа.

Вольфрамовую катушку легко раскачать на неровной дороге, так как этого короткого замыкания между поворотами достаточно. Дуга света не боится вибрации, а электроды расположены далеко друг от друга и ни в коем случае не «короткие»

Ксеноновая лампа служит примерно в 4 раза дольше, чем стандартная галогенная лампа. А качественная ксеноновая лампа практически не греется. При потребляемой мощности 35 Вт только 7% энергии уходит на тепло. В галогеновой лампе, потребляющей 55 Вт, нагревается около 40%.

Недостатки

Можно ли ставить ксенон в фары? Если речь идет об установке ксенона в галогеновые фары, то такая доработка запрещена законом. Это их главный минус. Ксеноновые (разрядные) лампы имеют сложную конструкцию с дополнительными элементами. В автомобильных фарах, рассчитанных на использование галогенного источника света, достаточно хлопотно, неэффективно и не всегда безопасно устанавливать газоразрядные лампы, так как это может привести к ослеплению встречных водителей.

Также недостаток ксеноновых ламп – высокая цена. Производителям так и не удалось приблизить стоимость газоразрядной лампы к уровню галогеновой. Но также стоит учитывать затраты на блок розжига, который нельзя назвать дешевым элементом системы.

Именно поэтому современная автомобильная промышленность активно внедряет светодиодные технологии, которые с каждым годом становятся все лучше и дешевле. Светодиодное освещение уже практически вытеснило ксенон с автозаводов премиум-сегмента и явно движется в сторону массовых моделей.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".