Вы здесь

Когда нужно проверять тормоза? 5 явных признаков

Проверка тормозов

Тормозной суппорт - далеко не самая сексуальная часть автомобиля и, пожалуй, не та система, которой уделяется больше всего внимания. Но тормозная система, безусловно, одна из самых важных, которую нужно регулярно проверять. Обращение внимания на предупреждающие знаки, которые указывают на необходимость проведения технического обслуживания тормозов, может означать разницу между жизнью и смертью на дороге. Поэтому очень важно своевременно проверять тормоза.

Конечно, есть некоторые очевидные признаки того, что тормоза нуждаются в обслуживании, такие как элементарная ошибка тормозов или ABS на приборной панели Вашего автомобиля или ощущение того, что тормозной путь сильно увеличен, посторонние шумы в виде скрежета, скрипа или свиста при торможении и тому подобное. Во многих из этих случаев Вам нужно посетить местного механика для проверки тормозов как можно скорее. Но знаете ли Вы, что существуют и другие признаки, которые могут явно или косвенно указывать на неисправную тормозную систему. Здесь мы предлагаем пять признаков, которые могут помочь Вам сберечь тормоза от серьёзной аварии в будущем и, возможно, спасти Ваше "железо" или даже жизнь.

Но сначала несколько слов о том, как работают тормоза.

Большинство автомобилей используют то, что известно как дисковые тормоза. Они во многом работают таким же образом, как и тормоза на скоростном велосипеде. Гидравлическая система, заполненная тормозной жидкостью, на одном конце имеет педаль тормоза, а на другом - зажимы тормозных дисков, известных как суппорты, заставляя их сжиматься, и тем самым останавливать тормозной диск, который крутится вместе с колесом. Трение, возникающее между суппортом и тормозным диском, в конце концов, останавливает машину. Но суппорт останавливает тормозной диск через специальные тормозные колодки (накладки) - это расходный материал, который призван обеспечить наилучшее трение, когда они прижимаются педалью тормоза к тормозному диску.

Признак №1: скрежет сначала при торможении, затем при любом движении

Со временем тормозные колодки изнашиваются, что приводит к ухудшению торможения и посторонним шумам в машине.

К счастью, проверить толщину Ваших тормозных колодок - это очень простая процедура. Все, что Вам нужно сделать - это посмотреть в отверстия в диске Вашего колеса, чтобы увидеть толщину колодок. Впрочем, не всегда возможно увидеть всё это через отверстия в диске - иногда придётся снять колесо.

Но не спешите после каждой поездки проверять колодки - чаще всего нормальные колодки снабжены специальным металлическим язычком, который начинает тереться о тормозной диск (сталь трётся о сталь), издавая противный скрежет, специально сигнализирующий об износе колодок и о том, что колодки пора менять. Скрежет сначала появляется только при торможении - толщина колодок ещё имеет небольшой запас до язычка, и последний касается тормозного диска только при прижимании колодок к диску. Но по мере дальнейшего износа скрежет присутствует уже и при разгоне и движении накатом.

Но даже, если проигнорировать этот скрежет (впрочем, это нелегко - звук зачастую довольно противный), язычок по мере дальнейшего износа обломится, и скрежет прекратится. После этого колодок хватает ещё на некоторое время. А дальше появится новый скрежет - немного отличающийся от скрежета язычком колодок. Это значит, что рабочая поверхность колодок износилась совсем, и уже стальной корпус колодки трётся о тормозной диск. Это уже самый крайний случай, когда ездить вообще нежелательно. Такая колодка не будет тормозить (но машина всё ещё будет достаточно неплохо останавливаться за счёт некритично изношенных колодок на других колёсах).

Признак №2: глухой шум и скрежет колодок

В дополнение к скрежету от износа колодок таковой может быть и просто, если между колодкой и тормозным диском попадётся посторонний предмет. Чаще всего это камушек с дороги. Вот почему, прежде чем покупать новый комплект колодок, следует визуально осмотреть степень износа текущих. Если они не изношены, значит, причиной мог стать как раз такой камушек. Его не обязательно будет видно, но для удаления придётся, скорее всего, открутить тормозной суппорт, чтобы проверить наличие посторонних предметов там.

Признак №3: машину или руль тянет в сторону

Вашу машину когда-нибудь уводило в сторону при прямолинейном движении? Если да, то это может указывать на проблемы с тормозной системой. Причиной этого может быть заклинивший тормозной суппорт. Поскольку такой сценарий вызывает сильное трение только на одном колесе, это колесо подтормаживает машину, и потому её начинает уводить в сторону, ведь противоположное колесо на этой оси автомобиля крутится свободно.

Происходит это не только при торможении, что усложняет диагностику, ведь причинами увода в сторону машины могут служить и несколько других агрегатов. Между тем, если Вы чувствуете, что в сторону уводит именно руль, то проблема, скорее всего, в передних тормозах.

Два других сценария, связанных с тормозной системой, при которых одно колесо заклинивает, и оно подтормаживает одну сторону автомобиля - это свёрнутый тормозной шланг, который заставит суппорты двигаться неравномерно при применении тормозов; или неровные (неравномерно изношенные) тормозные колодки, которые будут также оказывать различное количество давления на разные колёса.

Увод машины в сторону может быть следствием не только плохих тормозов. Причина может также исходить от неравномерно накачанных или изношенных шин, проблемы с подвеской автомобиля.

Признак №4: вибрация при торможении

Как правило, вибрирующая педаль тормоза указывает на деформированные тормозные диски. Их неровные поверхности будут вибрировать суппорт, и Вы будете чувствовать обратную связь через педаль тормоза. Вибрация, однако, может отдавать и на руле - особенно, в случае, когда погнулся один из передних тормозных дисков.

Диски чаще всего деформируется, когда они находятся в крайней степени стрессе в течение длительного периода. И самый распространённый случай - это когда Вы их сначала сильно перегреваете длительным торможением, а затем заезжаете в лужу, резко их охлаждая. Но просто сильный перегрев может деформировать их. Яркий пример перегрева - их окраска в синеватый оттенок. Перегрев также может случиться из-за заклинившего суппорта.

Если, однако, вибрация идёт не только при торможении, то причину сначала всё же следует поискать в других местах - сбитой балансировке колёс, погнутых колёсах и т.п.

Признак №5: проваливается педаль тормоза или, наоборот, срабатывает от малейшего касания

Нечёткая педаль тормоза, которая уходит практически в пол перед срабатыванием тормозов, может указывать на износ тормозных колодок (реже) или проблемы с гидравлической системой (чаще), например, воздух в тормозной линии или утечку тормозной жидкости (наиболее часто). Чтобы проверить наличие утечки тормозной жидкости, просто проверьте после длительной стоянки пространство под автомобилем или положите старый белый лист или кусок лёгкого картона под машину на ночь. Утром изучите эту плоскость под машиной на наличие пятен.

А вот противоположность несопротивляющейся педали тормоза является тот случай, когда тормоза срабатывают при малейшем прикосновении ноги к педали. Это может указывать на неравномерно изношенный тормозной диск, загрязнённую тормозную жидкость под действием влаги. Вы можете решить такую ​​проблему с помощью относительно недорогой замены жидкости, что Вы можете сделать самостоятельно.

Когда нужно проверять тормоза? 5 явных признаков Видео 

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".