Ещё проще

-A A +A

Сегодня продать подержанный автомобиль самостоятельно представляется возможным далеко не каждому - начиная от определения стоимости и заканчивая правильным юридическим сопровождением сделки по продаже своей машины - всё это, к сожалению, приходится по плечу не каждому автовладельцу. Тем не менее, продать автомобиль с пробегом сегодня не очень сложно, просто нужно знать некоторые тонкости по такой продаже на 2017 год, а мы предоставим Вам пошаговую инструкцию по продаже и постараемся полноценно, актуально и исчерпывающе предоставить информацию по всем таким тонкостям.

Даже беглый анализ страниц автомобильных порталов с объявлениями о продаже автомобилей показывает, как можно отстроить товар от конкурентов. Успех складывается всего из нескольких пазлов:

  1. Предпродажная подготовка автомобиля.
  2. Правильно составленное объявление о продаже машины.
  3. Продуманная аргументация стоимости машины, готовность уступить при непосредственной встрече с покупателем.

Почему стоит рассматривать, как наиболее выгодную, интернет-площадку и почему продавать подержанный автомобиль нужно именно через интернет? Здесь почти наверняка можно уйти от лишнего звена в цепочке продавец-покупатель. Имя его - перекупщик. Это может быть как физическое, так и юридическое лицо. Он даёт о себе знать сразу, как только новое объявление появляется на автопорталах по продаже б/у автомобилей. Цель – купить автомобиль дешевле реальной стоимости на 10-30% и, разумеется, затем его дороже продать. Поддаваться на предложения «продать автомобиль дёшево, но сегодня» в подавляющем большинстве не стоит.

Если продажа серьёзно готовилась, то и срок для этой процедуры необходимо установить не меньше 1 месяца. Также необходимо знать, что перекупщики заведомо занижают цены на продаваемые автомобили наиболее популярных марок (весь рынок объять невозможно). Делается это следующим образом. Размещается несколько объявлений о продаже несуществующих автомобилей с очень привлекательной ценой. Если сделать звонок, то автомобиль, оказывается, уже продан, за него оставлен залог, поехали за документами и т.п. Цель этих манёвров проста: когда владелец формирует стоимость продаваемого автомобиля, он ориентируется и на эти псевдо объявления. Тем самым уменьшает стоимость своего авто. Есть ещё целый ряд причин, почему стоит продавать автомобиль без перекупщиков.

Как продать авто: предпродажная подготовка

Для того, чтобы продать автомобиль, он должен быть вымыт и вычищен внутри и снаружи. Особое внимание необходимо уделить подкапотному пространству: важно обеспечить внешний осмотр всех узлов. Треснувшее лобовое стекло или фонари, рваная обивка, лысая резина и неработающая аудиосистема очень заметно снижают спрос. А вот отполированный кузов всегда производит отличное впечатление.

Нужно свести воедино всю информацию, которая заинтересует покупателя. Вопросов у него будет достаточно, поэтому готовиться к ним необходимо заранее. Особенно это касается замены деталей или узлов. Легкомысленное «не помню» при продаже подержанного автомобиля у обязательно насторожит покупателя. 

Как составить объявление о продаже авто?

Здесь нужно подчеркнуть главное: чем больше в нём информации, тем больше доверия оно вызывает, но при этом, лаконичность никто не отменял. Вот примерный перечень вопросов, ответы на которые, кроме года выпуска и пробега, необходимо отразить в объявлении:

  • Количество хозяинов (собственников) продаваемого автомобиля
  • Главные особенности модели.
  • История участия в ДТП.
  • Где и как обслуживался автомобиль, наличие сервисной книжки и гарантии.
  • Что из расходных материалов недавно менялось.
  • Любые установленные усовершенствования и тюнинг.
  • Особенности интерьера: материал обивки, декоративные вставки и т. д.
  • Внешние характеристики: противотуманные фары, спойлер, багажник.
  • Средства безопасности: ремни, подушки.
  • Где хранился автомобиль?
  • Если соотношение пробега и возраста не соответствует среднестатистическому, то нужно указать причину этого.
  • Узлы и детали, нуждающиеся в замене.
  • Время, оставшееся до окончания гарантии и страховки (ОСАГО и КАСКО при наличии).
  • Причина продажи.
  • Срочность продажи.
  • Готовность к тест-драйву (крайне желательно быть к нему готовым).
  • Готовность подъехать к покупателю (на разумное расстояние).
  • Время дня и недели для осмотра автомобиля.
  • Контакты продавца, удобное время для звонка.
  • Всё, что не вошло в этот перечень, но информативно для покупателя.

Очень важен при продаже автомобиля с пробегом и визуальный ряд. Фотографии, может быть, вместе с видеоматериалом, должны присутствовать обязательно. Особое внимание необходимо уделить фону, на котором производится съёмка. Главная фотография должна быть сделана спереди в три четверти.

Дополнительно необходимо разместить:

  • Фронтальное фото автомобиля спереди.
  • Фронтальное фото автомобиля сзади.
  • По одному фото с обеих сторон машины.
  • Интерьер.
  • Передние сидения.
  • Задние сидения/диван.
  • Багажник.
  • Подкапотное пространство.
  • Состояние дисков и шин.
  • Все внешние и внутренние особенности и усовершенствования.

Это минимум. В автомобильных журналах есть масса фотографий, снятых с неожиданного ракурса, выгодно акцентирующих внимание на отдельных элементах. Использование фотокреатива при съёмке своего автомобиля поможет продать машину успешнее и быстрее.

Стоимость автомобиля складывается на основе анализа объявлений, посещений автомобильного рынка. При анализе необходимо отсекать предложения перекупщиков, самую низкую и самую высокую цену. Обязательно учитывайте текущее техническое состояние Вашей машины. Если бренд пользуется спросом и демонстрирует надёжность и долговечность, можно прибавить к стоимости, однако, скорее всего, это будет заложено в цену уже при просмотре для сравнения других автомобилей на продаже. Прибавить необходимо и на торг во время переговоров.

Потенциальные покупатели Вашего авто

В течение недели или двух – при реально указанной стоимости – можно составить психологический портрет покупателя. Часть из них рассчитывает действительно приобрести автомобиль. У другой части не хватает денег, и они рассчитывают хорошо поторговаться при встрече. Здесь целесообразно указать пределы торга.

Если автомобиль эксплуатировался в большом городе, то очень вероятен покупатель из сельской местности. Его привлекает эксплуатация автомобиля на хороших дорогах и относительно качественном топливе. Этот самые реальные покупатели.

Личная встреча сторон решает очень много. Продавец здесь должен быть максимально честным – это повышает доверие покупателя. Человек, покупающий подержанный автомобиль, часто достаточно умён и опытен. Он способен увидеть многие ухищрения недобросовестного продавца. К тому же довольно часто на осмотр он приходит не один - возможно даже с работником автосервиса с прибором для замера толщины ЛКП кузова.

Почти всегда возникает вопрос о замене расходных материалов и ремня ГРМ. Менять его перед продажей не стоит, так как новые владельцы почти всегда делают эту операцию сами. А вот уступить в цене при торге в этом случае возможно.

Понизить цену также можно при наличии заметных сколов и царапин, необходимости замены узлов и деталей подвески. Если двигатель работает нормально и выдаёт заявленную мощность, то скидки на возраст не принимаются. Может быть небольшая уступка на его регулировку.

Зачастую поднимается тема проведения диагностики. Продавец, как правило, оплату этой услуги возлагает на покупателя. Объявить это необходимо сразу. Диагностика может быть способом давления, поэтому проводить её необходимо на независимой станции.

Если Вами опубликовано развёрнутое объявление, то оно будет выгодно отличаться от «соседей». Такая подача вызывает доверие, демонстрирует основательность продавца, что переносится и на его отношения с продаваемым автомобилем. Качественная предпродажная подготовка и умение общаться с покупателем дополняют уверенность в успехе!


Как самостоятельно продать автомобиль? Видео 

Комментарии (1)

Аватар пользователя Марина
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Правильно составленное объявление не только привлечет покупателей, но и лишит большого количества звонков с уточнениями, которые играют для человека важную роль в принятии решения о покупке. Если вы описали все возможные пункты, то прочитав их звонить будут уже реально заинтересовавшиеся вашим авто люди, которые взвесили все за и против и уже сделали свой выбор, а не стоящие на распутье и названивающие с целью найти более выгодное предложение.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".