Вы здесь

Как самостоятельно заменить натяжитель приводного ремня?

Большинство автовладельцев знают о необходимости периодической замены приводного ремня (или ремня генератора) по мере его износа, появления трещин и, в конечном итоге, разрыва во время движения автомобиля. Не все знают, что обслуживание автомобиля также требует регулярной замены натяжителя приводного ремня.

Как работает натяжитель ремня?

Натяжитель ремня является компонентом системы привода дополнительного оборудования двигателя и представляет собой зубчатое колесо с пружиной или другим механизмом, который натягивает ремень по мере необходимости.

Качество привода дополнительного оборудования, включая генератор переменного тока, водяной насос, гидравлический насос (при наличии) и компрессор кондиционера, существенно влияет на работу двигателя и способность управлять автомобилем в целом.

Для правильной работы привода дополнительного оборудования необходимо правильно натянуть ремень, используемый в приводе:

  • Если натяжение слишком слабое, ремень будет проскальзывать по шкивам, что приведет к повышенному износу и плохой работе оборудования.
  • Если натяжение слишком велико, интенсивность износа деталей также увеличится, и нагрузка на детали и узлы будет недопустимой.

В современных двигателях для обеспечения правильного натяжения приводного механизма используется вспомогательный элемент - натяжной ролик или натяжитель.

Типы и конструкция натяжителей ремня ГРМ

Конструкция натяжителя любого приводного механизма включает две части - натяжитель, создающий необходимое усилие, и шкив, передающий его на ремень.

В некоторых случаях используется демпфер, который, помимо обеспечения необходимого натяжения ремня, снижает скорость его износа. Шкивы блока также менее подвержены демпфированию при переходных режимах работы двигателя.

Натяжитель состоит из одного или двух пластиковых или металлических роликов с гладкой поверхностью, через которые проходит ремень. Ролики крепятся к натяжному устройству или специальному кронштейну с помощью подшипника качения (шариковый или роликовый подшипник, наиболее распространены однорядные модели, но встречаются и устройства с двухрядными подшипниками).

Ролики обычно имеют гладкую рабочую поверхность, но в некоторых случаях на поверхности могут быть фланцы или выступы для предотвращения проскальзывания ремня во время работы двигателя. Для фиксации шкивов используются либо сами натяжители, либо различные натяжные кронштейны.

В зависимости от того, как регулируется сила натяжения ремня, все устройства делятся на две группы:

  • первый состоит из устройств с ручной регулировкой;
  • второй состоит из устройств с автоматической регулировкой.

Механизмы первой категории, состоящие из эксцентриковых и ползунковых натяжителей, имеют более простую конструкцию. Эксцентриковые узлы - это ролики, ось которых смещена. При вращении ролика он перемещается ближе или дальше от ремня, что приводит к изменению натяжения ремня.

Ползун выполнен в виде ролика, который прикреплен к подвижному ползуну, скользящему вдоль направляющего паза (кронштейна). Ролик перемещается и фиксируется в нужном положении винтом, сама направляющая установлена перпендикулярно ремню, так что, перемещая ее, ролик изменяет натяжение ремня.

Современные двигатели редко оснащаются ручными натяжителями ремня, поскольку они имеют серьезный недостаток, связанный с необходимостью менять натяжение при первой установке и затем по мере растяжения ремня. Эти устройства не могут поддерживать правильное натяжение ремня в течение всего срока службы автомобиля, ручное натяжение не всегда исправляет ситуацию, а компоненты привода изнашиваются быстрее. Поэтому современные двигатели оснащены саморегулирующимися устройствами.

В зависимости от конструкции и принципа действия механизмы можно разделить на три группы:

  • на основе торсионных пружин;
  • на основе пружин сжатия;
  • с амортизаторами.

Наиболее часто используются торсионные пружинные механизмы из-за их небольшого размера и эффективности выполнения своей функции. В основе конструкции лежит спиральная пружина большого диаметра, помещенная в цилиндрический стакан.

Когда следует заменить натяжитель?

Как сам компонент привода, так и его натяжитель имеют ограниченный срок службы и требуют замены. Это зависит от типа - простые эксцентрики необходимо заменять через регулярные промежутки времени вместе с ремнем, в то время как пружинные и демпфирующие узлы имеют более длительный срок службы.

Следующие симптомы являются признаком того, что натяжитель приводного ремня нуждается в замене:

  • Наличие ржавчины и трещин.
  • Изношенный подшипник шкива.
  • Изношенный шкив.
  • Неправильная регулировка узла натяжителя.
  • Шум в натяжителе.
  • Неправильная регулировка рычага натяжителя.
  • Сильное шатание рычага натяжителя.
  • Визг и шум галопа при перемещении рычага натяжителя.
  • Ослабленная пружина.

Как заменить натяжитель?

Заменять следует только рекомендованные производителем типы и модели натяжителей (особенно на автомобилях, находящихся на гарантии). Другие конструкции могут иметь характеристики, отличающиеся от свойств оригинальной модели, и поэтому могут изменить натяжение ремня и ухудшить работу привода подъемных ворот. Несмотря на более низкую стоимость, такой натяжитель ремня следует заменять только в крайнем случае.

При покупке натяжного устройства обратите внимание на наличие необходимых аксессуаров (если их нет в комплекте, они приобретаются дополнительно) - стяжки, кронштейны, пружины и т.д. В некоторых случаях можно приобрести не полный механизм, а ремонтные комплекты, состоящие из роликов с установленными подшипниками, кронштейнов, амортизаторов в комплекте с пружинами и т.д.

Элемент привода генератора или натяжитель может быть заменен пользователем без использования специальных приспособлений и инструментов:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Используя необходимые инструменты или простой держатель коленчатого вала, зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания.
  3. Ослабьте винт, отвечающий за силу натяжения, ослабив ремень генератора.
  4. Снимите ремень и натяжной ролик и, если установлен кронштейн, открутите винты, удерживающие его на месте.
  5. Замените поврежденные детали, установите новые детали в обратном порядке.

Выбор подходящего устройства и его правильная установка обеспечивают правильную работу привода вспомогательного оборудования и надежную работу двигателя. Обратите внимание на натяжение вновь установленного ремня. Чрезмерно затягивая его, вы увеличиваете вероятность быстрого износа из-за повышенной нагрузки на подшипник. Необходимое натяжение можно проверить вручную или с помощью подходящего измерительного прибора. В первом случае ремень должен поворачиваться на 90° без усилий при боковом воздействии.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".