Вы здесь

Как рассчитывается мощность двигателя?

Лошадиные силы двигателя автомобиля не измеряются лошадьми на практике, и это очевидно. Но как рассчитать мощность двигателя автомобиля другим способом? Всё очень просто: если Вы хотите узнать, сколько лошадиных сил в двигателе машины, Вы подключите двигатель к специальному динамометру. Динамометр создаёт нагрузку на двигатель и измеряет количество энергии, которое может развить двигатель против нагрузки. Но, тем не менее, чтобы рассчитать мощность двигателя, есть ещё один шаг, который необходимо преодолеть, и об этом мы сейчас поговорим.

Крутящий момент

Представьте себе, что у Вас есть большой торцевой гаечный ключ с ручкой на нём в 1 метр длиной, и Вы надавите на него весом 100 грамм. То, что Вы делаете, называется применением крутящего момента, у которого также есть своя единица измерения, и в данном случае она рассчитывается как 1 ньютон*метр (Н*м), потому что Вы давите 100 граммами (что примерно равно 1 Ньютону) с "плечом" в 1 метр. Вы сможете получить тот же 1 Н*м, если, к примеру, надавите весом в 1 кг на торцевой ключ с длиной ручки в 10 см.

Аналогично, если Вы вместо торцевого ключа приложите вал двигателя, то двигатель даст некоторый показатель крутящего момента на вал. Динамометр измеряет этот крутящий момент. А далее Вы можете легко конвертировать крутящий момент в лошадиные силы путём простой формулы и, таким образом, рассчитать мощность машины. Формула эта выглядит следующим образом:

Мощность двигателя = (Обороты в минуту * Крутящий момент)/5252.

Вы можете получить представление о том, как динамометр работает, следующим образом: представьте, что Вы включаете двигатель автомобиля при включенной нейтральной передачей и жмёте педаль акселератора "в пол". Двигатель будет работать так быстро, что может взорваться. Это не есть хорошо, но так, при помощи динамометра Вы можете измерить крутящий момент двигателя на разных оборотах. Вы можете подключить двигатель к динамометру, нажать на педаль газа и создать в динамометре достаточное количество нагрузки на двигатель, чтобы сохранить его работу, скажем, на 7 000 оборотов в минуту. Вы записываете при это на бумагу, с какой максимальной нагрузкой двигатель может справиться. Тогда Вы начинаете применять дополнительную нагрузку, чтобы сбить скорость двигателя до 6 500 оборотов в минуту и снова записать нагрузку в новом режиме. Тогда Вы сбросите нагрузкой двигатель до 6 000 оборотов в минуту, и так далее. Вы можете сделать то же самое вплоть до критически низких 500 или 1 000 оборотов в минуту. Что динамометры делают - так это фактически измеряют крутящий момент и далее конвертируют крутящий момент в лошадиные силы, рассчитывая мощность.

Тем не менее, крутящий момент, хоть и растёт вместе с мощностью при росте оборотов, тем не менее, не всегда значение мощности прямо пропорционально крутящему моменту. Так, если Вы построите график мощности и крутящего момента по оборотам вращения двигателя, делая отметки с шагом в 500 оборотов, то, что Вы в конечном итоге получите, является кривой мощности двигателя. Типичная кривая мощности для высокопроизводительного двигателя может выглядеть следующим образом (в примере 300-сильный мотор Mitsubishi 3000):

Данный график указывает на то, что любой двигатель имеет пиковую мощность, которую можно рассчитать динамометром - значение оборотов в минуту, при которых мощность двигателя достигает своего максимума. Двигатель также имеет максимальный крутящий момент в определённом диапазоне оборотов в минуту. Вы можете часто видеть в технических характеристиках автомобилей указание наподобие "123 л.с. при 4 600 об./мин., 155 Нм при 4 200 об./мин.". А ещё, когда люди говорят, что двигатель "низкооборотистый" или "высокооборотистый", то они имеют в виду, что максимальный крутящий момент двигателя достигается на довольно низкой или высокой величине оборотов соответственно (например, дизельные двигатели по своей природе являются низкооборотистыми, и потому (но не только поэтому) их часто используют на грузовых автомобилях и тракторах, а вот бензиновые двигатели, напротив, высокооборотистые).

Как мы видим, рассчитать мощность двигателя машины является не такой уж и сложной задачей для специалистов, вооружённых динамометром.

Как рассчитывается мощность двигателя? Видео 

Комментарии (5)

Аватар пользователя алексеич
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Формулы мощности:
nt=m*1,16 n-в л.с., t- в секундах (разгон до сотни), m- в кг
Ускорение: v среднее:t=at v средняя=27,7:2=13,9 м/сек а=13,9:t
КПД ДВС. n=ma a=13,9 /..18=0,77 м/сек.сек. Необходимая мощность: 1170*0,77=900 кг.м. Это-12 л.с. А двигатель (Москвич, Жигули..)-75 л.с. КПД-16% (проверьте на своей машине).

Аватар пользователя Иван Алексеевич
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

мощность можно рассчитать-разгон машины с места до "сотни" в секундах. Правда,надо знать вес машины. (можно посмотреть в тех. паспорте). Вот формула:
nt=m*1,16 n-в л.с. t-в секундах, m-в кг.
Пример: n*14=1050*1,16 n=87 л.с.
102*t=1150*1,16 t=13 секунд
75*18=m*1,16 m=1164 кг.

Аватар пользователя Иван Алексеевич
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

мощность можно рассчитать-разгон машины с места до "сотни" в секундах. Правда,надо знать вес машины. (можно посмотреть в тех. паспорте). Вот формула:
nt=m*1,16 n-в л.с. t-в секундах, m-в кг.
Пример: n*14=1050*1,16 n=87 л.с.
102*t=1150*1,16 t=13 секунд
75*18=m*1,16 m=1164 кг.

Аватар пользователя shkinevivan@mail.ru
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

a=S/tt. Отмерьте 100....200 метров, и время. "Золотая" формула механики: S/tt=F/m. Ньютон не смог вывести её из-за ошибки att/2=S. at-это Средняя скорость V. (V=at). V*t=S. at*t=S. (и-никаких двоек в знаменателе!). При расчётах мощности ДВС надо учитывать КПД. КПД любого бензинового ДВС-16%. Все расчёты (на 100% мощность) надо производить через максимально-быстрый РАЗГОН !
"а"-(ускорение)-это изменение скорости, но и это-ЭНЕРГИЯ (у машины-бензин...)Через энергию легко узнать и ускорение, и скорость, и путь. Значит: энергия-это движение. Со временем она переходит в материю (с массой). Но и материя (со временем) переходит в энергию.
ПРИРОДА вечна!!!

Аватар пользователя shkinevivan@mail.ru
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Надо -бы в ДВС уравнять расчёты (для сравнения моторов). Я предлагаю все расчёты делать на 3-х тысячах об/мин. Крутящий момент у бензиновых двигателей на этих оборотах-максимальный. И удобно для перевода на электро-50 герц. И-расход топлива, и скорость на этих оборотах, и разгон...

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".