Ещё проще

Внимание! На данный момент данная статья или её фрагмент являются неполными - статья ещё не закончена или источником не предоставлено достаточных данных для полноты и исчерпанности ответа на поставленный вопрос. Приносим извинения за неудобства!
Онлайн калькулятор ОСАГО и КАСКОКАСКО и ОСАГО
РАССЧИТАТЬ ОСАГО
Тип страхования
  • ОСАГО
  • КАСКО
Тип автомобиля
Тип ТС
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Водители
Количество водителей
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Марка автомобиля
Марка автомобиля
    Модель автомобиля
    Модель автомобиля
    • Сначала выберите марку
    Начать расчет ОСАГОКАСКО

    2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    Утеря товарной стоимости автомобиля обязательно должна быть возмещена при компенсации страховой компанией (или напрямую виновником дорожно-транспортного происшествия) в полной мере.

    Утеря товарной стоимости (УТС) автомобиля это не какой-то бонус и далеко не моральный вред за участие в ДТП, это уменьшение цены машины потерпевшего из-за его участия в ДТП, а, точнее, из-за восстановления и ремонта машины, ведь ремонт машины как таковой означает уменьшение её долговечности, и любой ремонт, соответственно, уменьшает цену на автомобиль на определённую величину. Тем временем, Верховный суд обязал все страховые компании выплачивать утраченную стоимость автомобиля соответствующим постановлением:

    Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации № 2 от 29 января 2015 г.

    29. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

    А Федеральный закон "Об ОСАГО" обязывает возмещать реальный ущерб пострадавшему в ДТП.

    Итак, для расчёта утери товарной стоимости транспортно средства существует целый ряд методик, но мы рассмотрим только основные из них, которые применяются независимыми экспертами и судебными экспертами на основании закона. К таковым методикам относят методику Минюста РФ - она считается "официальной" и чаще всего именно данная методика используется судебными экспертами, методика РД (руководящего документа), которая также иногда применяется в судебной оценке УТС.

    Следует также отметить тот факт, что практически при любой методике расчёта УТС, проводить такой расчёт невыгодно, если автомобиль имеет уровень износа более 40%, а его возраст достиг 5 лет, потому что стоимость УТС прямо пропорциональна стоимости автомобиля на момент наступления ДТП. Кроме того, следует иметь в виду, что если Вы обращаетесь по страховому случаю по КАСКО, то Вы также законным способом можете возместить утерю товарной стоимости, и порядок расчёта УТС в этом случае будет аналогичен.

    Как рассчитать УТС по методике Руководящего документа?

    Это, пожалуй, самый сложный порядок расчёта потери товарной стоимости автомобиля, который самостоятельно рассчитать Вы вряд ли сможете из-за очень сложной формулы, которая читается только обладателями математических знаний, но применяется он шире всех остальных, но, в основном, только на машины иностранного производства. Вообще, мы приведём упрощённый расчёт стоимости УТС, потому как официально произведённый расчёт Вами никто нигде не примет, и будет носить только справочный характер. Однако, для более или менее точного определения стоимости УТС данный расчёт вполне подойдёт.

    Итак, расчёт УТС по методике РД начинается с суммирования общей утери товарной цены по формуле:

    Уобщ.эл.кар.окр.куз.

    где:

    • Уобщ. - это и есть общая УТС
    • Уэл. - это стоимость ремонта всех съёмных элементов кузова;
    • Укар. - это стоимость ремонта всех несъёмных элементов кузова, которые составляют собой каркас кузова;
    • Уокр. - это стоимость полной или частичной покраски кузова;
    • Укуз. - стоимость работы по замене кузова либо по ремонту такого количества и качества элементов этого кузова, которое нарушает общую конструктивную геометрию кузова.

    И так далее, в зависимости от наличия тех или иных проведённых работ по ремонту автомобиля производится расчёт каждой из указанных формул. Давайте посмотрим на эти формулы:

    Порядок расчёта УТС при ремонте (ремонт включает здесь и замену) всех съёмных элементов кузова:

                  m
    Уэл.=K2•ΣK1•Цi
                  1

    где:

    • K1 - это коэффициент изменения размера УТС в зависимости от способа или характера ремонта;
    • Цi - это розничная цена детали, которая подвергается ремонту, в рублях;
    • K2 - это коэффициент изменения размера УТС в зависимости от степени износа деталей.
    • m - число ремонтируемых съёмных элементов.

    Как рассчитать УТС по методике Хальбгевакса?

    Это, пожалуй, самый простой метод расчёта утери товарной собственности автомобиля, и с помощью данной методики рассчитать УТС сможет любой желающий, даже не помня алгебры из школьной программы. Метод расчёта УТС Хальбгевакса широко распространён среди европейских экспертов, однако, в России некоторые считают его несостоятельным по той причине, что этот метод учитывает общую стоимость ремонта, и делает это достаточно плоско, даже если один вид ремонта привёл к большей потере товарной стоимости, нежели другой.

    Формула расчёта по методике Хальбгевакса довольно проста и выглядит следующим образом:

    УТС = (K÷100)•(ЦР+СО)

    где:

    • K - коэффициент максимальной величины УТС, определённый по таблице Хальбгевакса (см. ниже таблицу);
    • ЦР - рыночная стоимость автомобиля с учётом его износа;
    • СО - общая стоимость ремонта.

    Таблица Хальбгевакса по определению максимального размера УТС для легковых автомобилей:

    А-соотношение В-соотношение Не более 2 месяцев Не более 6 месяцев Не более 12 месяцев Не более 24 месяцев Не более 36 месяцев Не более 48 месяцев Не более 60 месяцев
    I 10-20% a >130 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00
    b <130-100 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50
    c <100-70 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00
    d <70-50 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,10 0,50
    e <50-40 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00 0,50 -
    II 21-33% a >130 5,25 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25
    b <130-100 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75
    c <100-70 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25
    d <70-50 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25 0,75
    e <50-40 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25 0,75 0,25
    III 34-45% a >130 5,50 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50
    b <130-100 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00
    c <100-70 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50
    d <70-50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00
    e <50-40 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00 0,5
    IV 46-65% a >130 5,75 5,25 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75
    b <130-100 5,25 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25
    c <100-70 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75
    d <70-50 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25
    e <50-40 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25 0,75
    V 66-90% a >130 6,00 5,50 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00
    b <130-100 5,50 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50
    c <100-70 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00
    d <70-50 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50
    e <50-40 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00

    Комментарии (1)

    Аватар пользователя Ded Mihey
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Добрый день.
    Расшифруйте, пожалуйста, таблицу Хальбгевакса. Что такое А-соотношение, В-соотношение? Как определяется уровень износа?
    Михаил.

    Добавить комментарий

    Вы выделили текст, содержащий ошибки:
    Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".