Ещё проще

-A A +A
Внимание! На данный момент данная статья или её фрагмент являются неполными - статья ещё не закончена или источником не предоставлено достаточных данных для полноты и исчерпанности ответа на поставленный вопрос. Приносим извинения за неудобства!

Утеря товарной стоимости автомобиля обязательно должна быть возмещена при компенсации страховой компанией (или напрямую виновником дорожно-транспортного происшествия) в полной мере.

Утеря товарной стоимости (УТС) автомобиля это не какой-то бонус и далеко не моральный вред за участие в ДТП, это уменьшение цены машины потерпевшего из-за его участия в ДТП, а, точнее, из-за восстановления и ремонта машины, ведь ремонт машины как таковой означает уменьшение её долговечности, и любой ремонт, соответственно, уменьшает цену на автомобиль на определённую величину. Тем временем, Верховный суд обязал все страховые компании выплачивать утраченную стоимость автомобиля соответствующим постановлением:

Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации № 2 от 29 января 2015 г.

29. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

А Федеральный закон "Об ОСАГО" обязывает возмещать реальный ущерб пострадавшему в ДТП.

Итак, для расчёта утери товарной стоимости транспортно средства существует целый ряд методик, но мы рассмотрим только основные из них, которые применяются независимыми экспертами и судебными экспертами на основании закона. К таковым методикам относят методику Минюста РФ - она считается "официальной" и чаще всего именно данная методика используется судебными экспертами, методика РД (руководящего документа), которая также иногда применяется в судебной оценке УТС.

Следует также отметить тот факт, что практически при любой методике расчёта УТС, проводить такой расчёт невыгодно, если автомобиль имеет уровень износа более 40%, а его возраст достиг 5 лет, потому что стоимость УТС прямо пропорциональна стоимости автомобиля на момент наступления ДТП. Кроме того, следует иметь в виду, что если Вы обращаетесь по страховому случаю по КАСКО, то Вы также законным способом можете возместить утерю товарной стоимости, и порядок расчёта УТС в этом случае будет аналогичен.

Как рассчитать УТС по методике Руководящего документа?

Это, пожалуй, самый сложный порядок расчёта потери товарной стоимости автомобиля, который самостоятельно рассчитать Вы вряд ли сможете из-за очень сложной формулы, которая читается только обладателями математических знаний, но применяется он шире всех остальных, но, в основном, только на машины иностранного производства. Вообще, мы приведём упрощённый расчёт стоимости УТС, потому как официально произведённый расчёт Вами никто нигде не примет, и будет носить только справочный характер. Однако, для более или менее точного определения стоимости УТС данный расчёт вполне подойдёт.

Итак, расчёт УТС по методике РД начинается с суммирования общей утери товарной цены по формуле:

Уобщ.эл.кар.окр.куз.

где:

  • Уобщ. - это и есть общая УТС
  • Уэл. - это стоимость ремонта всех съёмных элементов кузова;
  • Укар. - это стоимость ремонта всех несъёмных элементов кузова, которые составляют собой каркас кузова;
  • Уокр. - это стоимость полной или частичной покраски кузова;
  • Укуз. - стоимость работы по замене кузова либо по ремонту такого количества и качества элементов этого кузова, которое нарушает общую конструктивную геометрию кузова.

И так далее, в зависимости от наличия тех или иных проведённых работ по ремонту автомобиля производится расчёт каждой из указанных формул. Давайте посмотрим на эти формулы:

Порядок расчёта УТС при ремонте (ремонт включает здесь и замену) всех съёмных элементов кузова:

              m
Уэл.=K2•ΣK1•Цi
              1

где:

  • K1 - это коэффициент изменения размера УТС в зависимости от способа или характера ремонта;
  • Цi - это розничная цена детали, которая подвергается ремонту, в рублях;
  • K2 - это коэффициент изменения размера УТС в зависимости от степени износа деталей.
  • m - число ремонтируемых съёмных элементов.

Как рассчитать УТС по методике Хальбгевакса?

Это, пожалуй, самый простой метод расчёта утери товарной собственности автомобиля, и с помощью данной методики рассчитать УТС сможет любой желающий, даже не помня алгебры из школьной программы. Метод расчёта УТС Хальбгевакса широко распространён среди европейских экспертов, однако, в России некоторые считают его несостоятельным по той причине, что этот метод учитывает общую стоимость ремонта, и делает это достаточно плоско, даже если один вид ремонта привёл к большей потере товарной стоимости, нежели другой.

Формула расчёта по методике Хальбгевакса довольно проста и выглядит следующим образом:

УТС = (K÷100)•(ЦР+СО)

где:

  • K - коэффициент максимальной величины УТС, определённый по таблице Хальбгевакса (см. ниже таблицу);
  • ЦР - рыночная стоимость автомобиля с учётом его износа;
  • СО - общая стоимость ремонта.

Таблица Хальбгевакса по определению максимального размера УТС для легковых автомобилей:

А-соотношение В-соотношение Не более 2 месяцев Не более 6 месяцев Не более 12 месяцев Не более 24 месяцев Не более 36 месяцев Не более 48 месяцев Не более 60 месяцев
I 10-20% a >130 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00
b <130-100 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50
c <100-70 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00
d <70-50 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,10 0,50
e <50-40 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00 0,50 -
II 21-33% a >130 5,25 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25
b <130-100 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75
c <100-70 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25
d <70-50 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25 0,75
e <50-40 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25 0,75 0,25
III 34-45% a >130 5,50 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50
b <130-100 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00
c <100-70 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50
d <70-50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00
e <50-40 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00 0,5
IV 46-65% a >130 5,75 5,25 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75
b <130-100 5,25 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25
c <100-70 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75
d <70-50 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25
e <50-40 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25 0,75
V 66-90% a >130 6,00 5,50 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00
b <130-100 5,50 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50
c <100-70 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00
d <70-50 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50
e <50-40 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00

Комментарии (1)

Аватар пользователя Ded Mihey
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Добрый день.
Расшифруйте, пожалуйста, таблицу Хальбгевакса. Что такое А-соотношение, В-соотношение? Как определяется уровень износа?
Михаил.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".