Ещё проще

Онлайн калькулятор ОСАГО и КАСКОКАСКО и ОСАГО
РАССЧИТАТЬ ОСАГО
Тип страхования
  • ОСАГО
  • КАСКО
Тип автомобиля
Тип ТС
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Водители
Количество водителей
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Марка автомобиля
Марка автомобиля
    Модель автомобиля
    Модель автомобиля
    • Сначала выберите марку
    Начать расчет ОСАГОКАСКО

    2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    Как работают краш-тесты?

    Манекены для краш-тестов издавна являются предметом социальной рекламы, мультфильмов, пародий, насмешек и даже названия музыкальной группы. Реальные манекены для краш-тестов, однако, можно назвать истинными спасателями как неотъемлемой части автомобильных краш-тестов. Несмотря на то, что автомобиль становится всё безопаснее ежегодно, и уровень смертности в общем снижается, ДТП остаются одной из ведущих причин смертности и травматизма практически во всех развитых странах мира.

    Одна из причин, почему автомобили становятся всё более безопасными, - это устоявшиеся программы испытаний. В этой статье Вы узнаете как работают краш-тесты, в том числе краш-тест программы, из чего состоят манекены для краш-тестов.

    Работа манекена заключается в имитации человеческого существа во время аварии, во время сбора данных, которые никак не удастся получить во время реальных ДТП. Все фронтальные краш-тесты проводятся с использованием разных утверждённых типов манекенов - так, краш-тесты в США используют такой их тип как "гибридный манекен III".

    Манекен сделан из материалов, которые имитируют физиологию человеческого тела. Например, он имеет позвоночник из чередующихся слоев металлических дисков и резиновые прокладки. Манекены бывают разных размеров, и они делятся также по полу, размерам и даже конституции тела. Но наиболее часто в краш-тестах используется такой тип как средних размеров манекен мужского пола - немного больше, чем половина мужского населения мира и меньше. Он весит около 77 кг и достигает 178 см в росте.

    Манекены содержат три типа приборов:

    • Акселерометры
    • Датчики нагрузки
    • Датчики движения

    Акселерометры
    Эти приборы измеряют ускорение в определённом направлении . Эти данные могут быть использованы для определения вероятности получения травмы. Например, манекен бьётся головой о кирпичную стену, скорость его головы меняется очень быстро (что и причиняет боль). Но, если манекен бьётся головой в подушку, скорость его головы меняется значительно медленнее.

    Манекен для краш-теста снабжён акселерометром над его ним. Внутри головы манекена также есть акселерометр, измеряющий ускорение по всем трём направлениям (вперед-назад, вверх-вниз, влево-вправо). Есть также акселерометр в груди, тазе, обеих ногах и, в зависимости от типа, других частях тела.

    Акселерометр - график

    График выше показывает ускорение (если быть точнее, то замедление, но физики говорят именно "ускорение") головы водителя со скорости 56 км в час при лобовом столкновении. Обратите внимание, что это не устойчивое значение - оно колеблется вверх и вниз во время аварии. Это отражает то, как голова замедляется во время аварии с максимальными значениями, наступающими в то время, когда голова поражает твердые предметы или подушки безопасности.

    Датчики нагрузки
    Внутри манекена находятся датчики нагрузки, которые измеряют количество и качество действующих на манекен сил на различных частях тела во время аварии.

    График выше показывает силу в ньютонах в бедре водителя (бедренной кости), при лобовом столкновении на скорости 56 км/ч. Максимальная нагрузка на кость может быть использована для определения вероятности разрушения этой кости.

    Датчики движения
    Эти датчики используются в груди манекена. Они измеряют, насколько грудь отклоняется во время аварии.

    График выше показывает отклонение груди водителя во время аварии. В данной аварии грудь водителя сжимается примерно на 46 мм. Эта травма будет болезненной, но вероятнее всего не смертельна.

    Национальная Администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) проводит два типа краш-тестов в рамках новой программы оценки автомобиля:

    • Лобовое столкновение на скорости 56 км в час - машина едет на данной скорости в плоское бетонное ограждение. Это эквивалентно столкновению двух автомобилей, оба из которых движутся на скорости 56 км/ч.
    • Боковой удар по автомобилю специальной тележкой весом 1368 кг с деформируемым бампером. Такой краш-тест имитирует автомобиль, который пересекает перекресток в то время, когда для него горит красный свет светофора.

    Перед краш-тестом манекены, размещенные в автомобиле, специально красятся (точнее, красят определённые их органы). Различные цвета краски наносятся на различные части тела манекенов, которые вероятнее всего, примут удар при столкновении. Колени манекена, лицо и области черепа окрашены разными цветами. Затем цветовые метки в машине будут указывать, какие части тела в какие части автомобиля в салоне ударялись. Эта информация поможет исследователям развивать улучшения для предотвращения такого рода травм в будущем аварий.

    Помимо этого, вокруг точки столкновения устанавливаются десятки камер под разными углами, дабы запечатлеть каждую деталь столкновения.

    Безопасное столкновение или как работает идеальный краш-тест?

    Очевидно, что идеальным результатом краш-теста было бы отсутствие любых последствий - но что поделать, с физикой не поспоришь! Однако, наилучшим последствием является сведение к самому минимуму ДТП. Как все системы безопасности автомобиля собираются вместе, чтобы дать вам максимально "гладкую" аварию?

    Всё дело в кинетической энергии. Когда тело человека движется со скоростью 56 км в час, оно имеет определённое количество кинетической энергии. После катастрофы, когда человек приходит к полной остановке, он будет иметь нулевую кинетическую энергию. Чтобы свести к минимуму риск получения травм, необходимо максимально возможно гладкое и равномерное сведение к минимуму кинетической энергии. Все системы безопасности в автомобиле пытаются сделать именно это.

    В идеале автомобиль имеет ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями силы, оба приспособления подтягивают ремни безопасности очень быстро после того, как автомобиль попадает в барьер, но до того, как подушки безопасности срабатывают. Ремни безопасности могут поглощать некоторую энергию во время движения человека к подушке безопасности. Миллисекундами позже уже и ремни, и подушки безопасности тормозят тело от инерционного движения вперёд, максимально увеличивая площадь нагрузки на тело человека. Далее подушки безопасности уже поглощают больше кинетической энергии, одновременно защищая человека от ударов твёрдыми предметами.

    В этой гипотетической аварии системы безопасности в машине работают слаженно и почти одновременно, чтобы замедлить уменьшение кинетической энергии. Потому, если вы пренебрегаете ремнями безопасности, то это первый этап потери вашей защиты.

    Как работают краш-тесты? Видео 

    Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

    Вам понравится

    Комментарии (1)

    Аватар пользователя Зара
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    При покупке автомобиля особое внимание уделяю его безопасности. Считаю, что лучше переплатить несколько сотен долларов за дополнительные подушки безопасности.
    Краш-тесты помогают увидеть реальную картину при аварии. Я была просто в шоке, когда посмотрела ролики краш-тестов китайских машин. От них вообще ничего не остается, они сминаются как консервные банки. Жуть!

    Добавить комментарий

    Вы выделили текст, содержащий ошибки:
    Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".