Вы здесь

Как работает клапан рециркуляции выхлопных газов?

Клапан рециркуляции выхлопных газов - это самая важная деталь одной из важнейших систем автомобиля - системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Эта система помогает Вашему автомобилю более эффективно и максимально полностью сжигать топливо путём рециркуляции части выхлопных газов. Рециркуляция в данном случае означает, что выхлопные газы попросту поступают обратно в двигатель, который их и выпустил в качестве отработавших, и снова участвуют в процессе сгорания. Это приводит к более полному сжиганию топлива, что помимо экономии топлива ещё и снижает вредные выбросы.

Клапан рециркуляции выхлопных газов играет жизненно важную роль для контроля за выбросами Вашего автомобиля. Система рециркуляции отработавших газов помогает сохранить огромное количество несгоревшего бензина от выбрасывания его в атмосферу. Вот почему система рециркуляции уже давно является обязательной к установке на все новые автомобили.

Основные преимущества внедрения системы рециркуляции:

  • Экономия топлива.
  • Значительное снижение выбросов вредных выхлопных газов.
  • Снижение выбросов преимущественно одного из самых вредных для окружающей среды соединений из состава выхлопа - окисей азота.
  • Снижение детонации за счёт добавления в воздушно-топливную смесь инертных газов (выхлопных - уже отработавших, их около 4-7%).

Тем не менее, есть у системы рециркуляции и отрицательные моменты. Когда клапан рециркуляции становится неисправным, он должен быть заменён. В отличие от некоторых систем контроля выбросов, которые не имеют чёткого срока годности (катализатор), в случае поломки не влияют на управляемость автомобиля, неисправный клапан может существенно повлиять на производительность двигателя или даже привести к тому, что он заглохнет или же будет нестабильно работать на холостом ходу.

Как же работает клапан рециркуляции выхлопных газов (или клапан рециркуляции отработавших газов)? Он контролируется вакуумом - это означает, что он включает систему рециркуляции газов тогда, когда бортовой компьютер автомобиля даёт ему такую команду за счёт создании разряжения воздуха, который и втягивает в себя клапан, открывая его и позволяя отработавшим газам начать поступать обратно в камеру сгорания мотора через впускной коллектор. Эти выхлопные газы смешиваются с всасываемым туда же воздухом и охлаждаются до процесса горения (для справки, чем холоднее смесь в двигателе, тем лучше проходит сгорание). Таким образом, клапан рециркуляции обеспечивает экономию бензина и предотвращает выход окисей азота в атмосферу. Такие азотистые соединения носят общее химическое название NOx, и они являются наиболее сильным катализатором парникового эффекта на нашей планете.

Клапан рециркуляции включается, когда ЭБУ двигателя даёт ему соответствующую команду - это происходит после полного прогрева двигателя. К сожалению, во время прогрева клапан не работает и, вместе с непрогретым и потому нерабочим каталитическим нейтрализатором, именно в это время в атмосферу поступает больше всего вредных выбросов.

Как Вы поняли, клапан рециркуляции открыт не всегда - для начала или возобновления процесса рециркуляции должны быть выполнены следующие условия:

  1. двигатель прогрет;
  2. число оборотов выше 1800-2400 оборотов в минуту;
  3. двигатель испытывает нагрузку (движение, разгон);
  4. скорость автомобиля выше нуля.

Только при соблюдении каждого из этих 4-х условий клапан рециркуляции будет открыт.

Если клапан рециркуляции постигнет неисправность, то Вы непременно об этом узнаете от горящего индикатора "Check Engine" на панели приборов.

Как работает клапан рециркуляции выхлопных газов? Видео 

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".