Вы здесь

Как правильно подключить противотуманные фары?

Современный автомобиль оснащен целым рядом световых решений для повышения комфорта и безопасности эксплуатации транспортного средства. Как правило, в дополнение к фарам и задним фонарям, многие автомобили также имеют противотуманные фары в передней части. Так называемые противотуманные фары хорошо освещают дорогу в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также служат дополнительным источником света в темное время суток.

Стоит отметить, что многие автомобили, как отечественные, так и бюджетные иномарки, часто не имеют штатных ПТФ с завода. Учитывая все преимущества, по ряду причин многие владельцы задаются вопросом, как установить противотуманные фары своими руками.

Особенность противотуманных фар

Прежде всего, необходимо решить, существуют ли версии рассматриваемого автомобиля с ПТФ. Дело в том, что та же модель, но в среднем или топовом варианте, обычно уже оснащена противотуманными фарами.

При этом установка туманок обычно не требует отдельной подготовки к установке, так как противотуманные фары размещаются в готовых местах, закрытых колпачками. Также часто можно найти готовую проводку для противотуманных фар и т.д., что значительно упрощает установку.

Если нет готовых мест, можно изолировать TFF (внешние противотуманные фары) или переоборудовать передний бампер под противотуманный свет. Кстати, в последнем случае такое решение может вызвать некоторые осложнения, поскольку эти модификации рассматриваются как конструктивные изменения и частичное переоборудование транспортного средства.

Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Совершенно очевидно, что противотуманные фары должны быть правильно расположены, установлены и подключены.

Согласно Дорожному кодексу, ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные фары разрешено размещать:

  • не более 2 штук;
  • не более 400 мм от боковой плоскости автомобиля, т.е. у внешнего края фары;
  • не менее 250 мм от поверхности дороги у нижнего края фары;
  • световые отверстия передних противотуманных фар должны находиться ниже верхней точки отверстия ближнего света;
  • углы видимости противотуманных фар, в пределах которых они не заслоняются элементами автомобиля, должны составлять +15-10 по вертикали, +45-10 по горизонтали;
  • ближний свет можно включать только вместе со стояночным огнем;
  • получается, что если оригинальные места расположения противотуманных фар отсутствуют, то такие места необходимо найти, так как установка противотуманных фар должна производиться строго в соответствии с требованиями по их размещению на автомобиле, а также подключению противотуманных фар.

Кроме того, после установки противотуманных фар или проведения некоторых работ может потребоваться регулировка фар (включая противотуманные фары) для достижения правильного угла падения света на дорожное покрытие.

Как установить противотуманные фары

Разобравшись с тем, как установить противотуманные фары и закрепив сами противотуманные фары, можно переходить к их подключению. Противотуманные фары можно подключить несколькими способами. На практике, если в вашем автомобиле уже есть штатная проводка для противотуманных фар, такое подключение будет самым простым.

В этом случае заводская схема включает некоторые или все силовые провода, разъемы, реле, предохранители, выключатели и т.д. Фактически, все, что вам нужно сделать, это установить фары и подключить их к разъемам.

Как правило, эта опция доступна, когда автомобиль, изначально оснащенный противотуманными фарами, переоборудуется новыми фарами. Самое главное - правильно выбрать ПТФ для фитингов, соединений, габаритных размеров и других характеристик.

Если в автомобиле нет схемы для подключения ближнего света фар, то проводку для них придется делать самостоятельно. Для этого вам необходимо:

  • изолированные медные провода;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка противотуманного света (выключатель переднего противотуманного света)
  • предохранитель;
  • противотуманный свет.

Сразу отметим, что подключение ПТФ не должно быть выполнено к габаритным огням. Обратите внимание, что провода и выключатель габаритных огней не рассчитаны на дополнительную нагрузку. Также обязательно подключение ПТФ через предохранитель, который защищает автомобиль от возгорания в случае короткого замыкания.

Схема подключения ПТФ через выключатель

Прежде всего, следует отметить, что самая простая схема ПТФ - это подключение их от аккумулятора через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

На обеих фарах 1 такой контакт соединен последовательно, а затем соединен с землей или металлическими частями кузова автомобиля посредством болтового соединения с кузовом. На практике, однако, лучше всего проложить этот провод до самого аккумулятора и подключить его к минусовой клемме аккумулятора.

Благодаря такому соединению отсутствует риск того, что минус выгнется из корпуса или повредит антикоррозийное крепление. Что касается вторых контактов, то это плюсовые контакты, которые также включаются в цепь и затем подключаются к плюсовой клемме аккумулятора. Это соединение не выполняется напрямую, провод сначала подключается к контакту реле PTF.

Затем контакты реле подключаются через предохранитель к "+" аккумулятора, а также к "-" аккумулятора или заземлению автомобиля. Соответствующий контакт также подключен к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель.

Что касается кнопки активации PTT, то такая кнопка размещается на приборной панели в салоне автомобиля в любом удобном месте. Также, если ваш автомобиль имеет версию с ПТФ, вы можете приобрести обычный переключатель.

Реле установлено на монтажной плате, предохранитель установлен в блоке (в свободном разъеме). Самое главное - сделать правильное подключение и защитить цепь ПТФ с помощью реле и предохранителей.

Схема подключения ПТФ через замок зажигания

Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к "плюсовому" проводу через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, цепь направляется от кнопки включения ПТФ не через предохранитель на аккумуляторе, а к любому проводу, на котором есть напряжение при включении зажигания.

Учитывая, что данная схема позволяет подключать противотуманные фары только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет автоматически отключать противотуманные фары при извлечении ключа из замка.

На практике это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманные фары при неработающем двигателе, тем самым разряжая аккумулятор. Хотелось бы также добавить, что для соблюдения нормативного требования включать противотуманные фары только вместе с габаритными огнями, кнопка включения передних противотуманных фар обычно подключается к выключателю наружного освещения. Такое расположение позволяет подключать фары с учетом всех правил и требований правил дорожного движения.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".