Вы здесь

Как заправить кондиционер?

Как заправить кондиционер?

Автомобильный кондиционер немного более сложен в обращении, хотя и проще по конструкции домашнего бытового кондиционера. Так, если в бытовом хладагент находится практически в замкнутой, идеально герметичной системе, то в автомобиле по причине механического привода компрессора он имеет свойство просачиваться наружу, а потому кондиционер в машине необходимо периодически (но достаточно редко - раз в 5-8 лет при нормальных условиях) заправлять. Итак, как заправить кондиционер в машине?

Нам понадобятся следующие предметы для заправки кондиционера:

  1. Шланги для заправки кондиционера с манометром
  2. Если шланги без манометра, то метеостанция отдельно
  3. Хладагент в баллончике (подавляющее большинство новых автомобилей работают на фреоне марки R134a. Но если Ваш автомобиль был произведён ранее, чем примерно 1993 год, то кондиционирование воздуха в нём будет работать на фреоне R12, который в настоящее время устарел. Однако, есть запасные хладагенты, такие как Freeze12, которые не потребуют от Вас значительных преобразований системы.)
  4. Некоторые практические знания об устройстве автомобильного кондиционера.
  5. (Желательно) Инструкция производителя Вашего авто со схемой расположения отдельных узлов кондиционера.
  6. Также могут понадобиться переходники между шлангами и баллоном или клапаном магистрали низкого давления.

Вообще, вышеописанные устройства можно купить во многих автомагазинах - нередко в виде комплектов для заправки кондиционера. Стоимость таких комплектов или всех предметов по-отдельности - 3-5 тысяч рублей (стоимость самого баллончика с хладагентом составляет около 600-1000 рублей). Ниже руководство к тому, как заправить кондиционер автомобиля.

В первую очередь, определите, остался ли фреон в Вашей системе вообще. Для этого Вам нужно будет прикрепить заправочный шланг к магистрали низкого давления - это обсуждается ниже. Если в Вашей системе не окажется фреона совсем, то заправка кондиционера не даст удовлетворительных результатов в любом случае, если источник утечки не обнаружен и не устранён. Разгерметизированная система должна быть отремонтирована и очищена с использованием вакуумного насоса, чтобы удалить воздух и влагу из магистралей. Вам также будет необходимо добавить компрессорное масло после ремонта системы от утечки.


 

Проверяем возможность утечки фреона

Проверьте, нет ли явных утечек. Если Ваша система потеряла достаточно много хладагента, то у Вас определённо есть утечка. Небольшие утечки могут занимать несколько месяцев, чтобы исчерпать весь хладагент, но заправка кондиционера со значительной утечкой - это просто пустая трата времени. Поищите остатки хладагента на шлангах, трубках и фитингах, которые являются частью магистралей. Убедитесь также, что теплообменник конденсатора не забит мусором и что компрессор работает.


Так выглядит компрессор кондиционера

Итак, начинаем заправлять кондиционер

Возьмите шланг (возможно, Вам также понадобятся переходники) и один его конец, который с иголкой (или переходник) подсоедините (прикрутите) к баллончику с хладагентом. Теперь нам нужно продуть шланги хладагентом, для чего прокалываем заглушку баллона с фреоном вентилем на конце шланга или переходнике и выпускаем немного хладагента в воздух. Теперь другой конец шланга присоедините к клапану магистрали низкого давления, открутив сначала заглушку (с надписью "L" - на заглушке магистрали высокого давления напечатана буква "H", соответственно, и заглушка на магистрали высокого давления размерами, как правило, заметно меньше, так что перепутать их достаточно сложно). Если у Вас метеостанция отдельно от шлангов, то прикрутите этот второй конец к центральной части метеостанции.


 

Далее заведите двигатель и включите кондиционер в режим самого сильного охлаждения, включите рециркуляцию воздуха по салону автомобиля. Кроме того, в инструкции ряда моделей авто сказано, что необходимо поднять обороты двигателя до определенной цифры (от 1000 до 1700 оборотов) - используйте для этого какой-либо рычаг-фиксатор (например, обыкновенную палку), проложив его под педалью тормоза и над педалью акселератора.

Теперь нам необходимо посмотреть на образовавшееся давление в магистрали низкого давления, чтобы определить, нуждается ли вообще кондиционер в хладагенте. Если давление держится устойчивой в рекомендуемом диапазоне, то это значит, что кондиционер заполнен, и его не нужно заправлять. Если давление ниже рекомендуемого диапазона, следуйте инструкциям, чтобы заправить кондиционер. Ещё один показатель, что кондиционер нуждается в заправке, заключается в том, что циклы включения компрессора происходят слишком быстро. Если компрессор включается и выключается каждые 2-10 секунд, то, скорее всего, это из-за низкого давления вследствие нехватки фреона. Вы увидите падение давления, когда компрессор начинает работать, а когда компрессор выключается, то давление становится довольно низким, а затем поднимается обратно до рабочего диапазона, так как система уравнивает его. Цикличность включения/выключения компрессора в полностью заправленном кондиционере должна быть достаточно медленной: каждые 30 секунд или ещё больше; или компрессор вообще может не выключаться в слишком жаркую погоду в самом высоком режиме его работы.

Теперь о величине давления - на разных автомобилях оно может быть разным - часто максимальное давление в магистрали низкого давления должно составлять 280 кПа, но Вам обязательно нужно поинтересоваться в инструкции по ремонту Вашей машины о рабочем давлении.

Если Вы приняли решение по результатам диагностики давления, что кондиционер требует дозаправки, то в первую очередь имейте в виду, что чем жарче температура окружающего воздуха, тем быстрее содержимое баллона будет перетекать в систему. Держите баллон при этой работе краном вверх всегда, чтобы избежать проникновения в магистраль жидкого хладагента в стороне всасывания системы для предотвращения повреждения компрессора. Не перегружайте систему! Манометр должен быть использован для измерения слишком высоких и низких показателей давления - то есть давление в системе при заправке будет постоянно скакать, о чём будет свидетельствовать стрелка манометра. Внимательно следите именно за верхним порогом скачков - он не должен превышать максимально допустимого для Вашей системы кондиционера. Если Вы перекачали систему лишним фреоном, просто стравите его через клапан на конце шланга или на переходнике в соединении с магистралью.

Весь процесс течения фреона из 800-граммового баллона в систему обычно занимает 2-5 минут. Закройте клапан и отсоедините шланг, когда баллончик опустеет или давление в магистрали достигнет нормы.

Теперь перебираемся в салон нашего автомобиля и проверяем, намного ли лучше стал охлаждать его наш кондиционер - идеально, если у Вас есть специальный термометр, который крепится на дефлекторы (вентиляционные отверстия, откуда и дует охлаждённый воздух) - температура воздуха должна быть ниже на 10-17 градусов температуры окружающего воздуха. Если это не так или если кондиционер всё ещё холодит недостаточно, то либо одного баллона было недостаточно (о чём, конечно же, должно свидетельствовать также и давление на манометрах при проделанной работе), либо проблема в другом.

Советы

  • Проводя работу по заправке кондиционера, Вы будете находиться над работающим двигателем, поэтому проявляйте особую осторожность.
  • Не желательно покупать комплект для заправки кондиционера, который содержит вещество для герметизации утечки. Герметик может затвердеть (и случается это нередко) в неподходящих местах и ​​вызвать ещё большие проблемы.
  • Не смешивайте фреон марок R-12 и R-134 вместе. Это не является эффективным. R12 и R134a требуют различного масла для смазки: R-12 использует минеральное масло, а R-134а - синтетику (чаще всего - PAG). Смесь из двух марок может испортить компрессор.
  • Помните, что после того, как на магистрали низкого давления это самое давление достигает слишком высоких величин, давление на магистрали высокого давления может продолжать расти и достигнуть немыслимого уровня, если не контролировать манометр на стороне низкого давления, что быстро выведет из строя компрессор даже на этапе заправки кондиционера.
  • R-12 больше не используется, поскольку содержит вещества, достаточно вредные для окружающей среды и для человека.
  • И, самое главное, помните, что статья - это общая (обобщённая) инструкция по заправке кондиционера, и процедура конкретно для Вашего авто может немного отличаться, и, кроме того, рабочее давление в системе на многих моделях машин также разное, и Вам непременно нужно узнать рабочее давление в системе кондиционера Вашего авто.

В статье использованы изображения сайта Wikihow.

Как заправить кондиционер? Видео 

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".