Вы здесь

Как заменить реле стеклоочистителей на автомобиле своими руками?

Стеклоочиститель автомобиля помогает содержать поверхность лобового стекла в чистоте. Если в его работе происходят перебои, например, дворники начинают заедать или вытирают не всю площадь равномерно, то водитель может оказаться в аварийной ситуации. В хорошую погоду этот момент часто остается незамеченным, но при езде во время дождя и снега через стекло станет невозможно смотреть, что происходит вокруг. 

Движение самих дворников напрямую зависит от функциональности регулятора. В нашей статье мы расскажем, как диагностировать его неисправность и заменить деталь своими руками.

Принцип работы реле дворников

Стеклоочистители лобового стекла работают от напряжения 12 В, которое поступает к ним за счет электромотора. Но такой параметр требует снижения характеристики постоянного тока в системе. Именно за эту задачу отвечает реле дворников в машине. Также деталь определяет, как часто щетки будут двигаться. Обычно автомобиль оснащен двумя режимами действия. При первом дворники работают постоянно, а во время второго периодически (с промежутком около 4 секунд).

Прежде чем понять как устроена цепь, предлагаем разобраться, где находится реле дворников. Деталь располагается под торпедой в левой части от водительского сиденья. Крепится с помощью двух крепежей под обшивкой салона. Если находить место визуально, то лучше это делать с помощью проводки. К реле должны идти провода, а на конце будет виден штекер.

Чтобы подключить систему, нужен разъем. Он, в свою очередь, располагается у регулятора гидрокорректора фар машины. Для ремонта он демонтируется снизу. Если вы выполняете такое действие первый раз, то проверить правильность отключения можно просто — выньте штекер и попробуйте включить дворники.

Схема реле стеклоочистителя включает в себя электрическую плату, которая находится внутри черного корпуса. К нему подсоединен провод. Прибор состоит из катушки, микроскопического контроллера, конденсатора и резистора. Плата содержит четыре провода, каждый из которых направляет сигнал на дворники авто.

Принцип работы заключается в том, что на катушку попадает ток. Он передвигается на подвижный якорь, затем следует по обмотке к контактам замыкания. Якорь натягивается, происходит разъединение контактов с одной стороны и смыкания их с другой. На катушке находится кронштейн с панелью, которая под воздействием тока нагревается. В результате контакты разъединяются. После остывания элемента они возвращаются в обратное положение.

Причины поломки

Реле стеклоочистителя часто выходи из строя. Прежде всего это происходит из-за перегрузки системы. Если вы заметили поломку, то рекомендуем не откладывать ремонт на долгое время. В противном случае дворники могут полностью потерять работоспособность.

Кроме перегрузки реле, сбой в работе дворников возникает и из-за других факторов:

  • Поломка щеток. При стирании щеток функциональность стеклоочистителя снижается, то есть вода уже удаляется с лобового стекла не вся. В этом случае замена расходников решит проблему.
  • Замерзла система. При минусовой температуре на улице образовывается лед на дворниках, он не дает правильно работать. Прогрейте машину и уберите наледь с детали.
  • Маленькое и большое напряжение в генераторе или аккумуляторе. Если значение не соответствует нужному для работы, то система функционировать не станет.

Симптомы выхода из строя реле дворников

Прежде чем заменить реле стеклоочистителя, нужно понять, оно ли является причиной неполадки. Если механизм сломался, то водитель заметит прерывистую работу дворников. Они будут двигаться, но рывками. Также щетки не будут возвращаться в первоначальное положение. Они могут остаться прямо в середине лобового стекла или в противоположной стороне от начала движения.

Как самому заменить реле стеклоочистителя?

Как заменить реле стеклоочистителя на автомобиле своими руками:

  1. Отодвиньте или полностью демонтируйте приборный щиток. Он крепится за счет накладок с рычагами около отопителя. Уберите вначале заглушку справа от печки, а потом и все панель.
  2. Крепко возьмите руками правую часть панели и потяните слегка на себя. Если держать в таком положении щиток трудно, то воспользуйтесь распоркой. В качестве нее может служить любой подручный предмет (пластиковая бутылка, книга).
  3. Если не получается подлезть под щиток в таком положении, то необходимо его полностью снять. Открутите трос у спидометра, уберите эконометр. Не забывайте сфотографировать или самому запомнить расположения подключений. В обратной сборке вам предстоит их присоединять.
  4. Когда панель снята, то открутите гайки от крепежа реле. Уберите фишку и вытащите нужную коробку. Фиксация обычно осуществляется одним или двумя болтами.
  5. Подключите фишку к новой детали и соберите щиток в обратном порядке.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".