Вы здесь

Как выбрать подержанный Audi A8 (D3) второго поколения (2002-2010 годы) и стоит ли его покупать?

Кузов Audi A8 изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава, так что даже у самых старых автомобилей он до сих пор смотрится великолепно. Рыжий налет ржавчины удастся отыскать разве что на тех автомобилях, владельцы которых абсолютно наплевательски относились к их внешнему виду и даже не пытались подкрашивать сколы и небольшие повреждения. У аккуратных же владельцев даже хромированная накладка над задним номерным знаком зачастую радует практически полным отсутствием неприглядных темных точек.

Внутри Audi A8 определить возраст автомобиля можно разве что по состоянию рулевого колеса и передних сидений. Даже кожа высшего сорта со временем теряет свой первозданный вид. Жалуются же владельцы немецкого седана в основном на выдвижной экран навигационной системы, пластиковые шестерни привода которого со временем разрушаются. Приходится покупать ремкомплект или самостоятельно устанавливать практически вечные металлические шестерни. Справедливости ради стоит сказать, что для тех Audi A8, что были выпущены после 2005 года, данная проблема уже не характерна.

До 2005 года базовым бензиновым двигателем для Audi A8 являлась трехлитровая «шестерка» мощностью 220 лошадиных сил. Однако уже в 2005 году ей на смену пришел двигатель серии FSI, который при объеме в 3,2 литра развивал 260 лошадиных сил. И если по динамическим показателям он оказался заметно лучше своего предшественника, то с надежностью вышло наоборот. Агрегат 3,2 FSI оказался склонен к растяжению цепи в газораспределительном механизме, что приводит к смещению фаз газораспределения. И хоть немцы сперва кивали на некачественное топливо и моторное масло, но потом и они убедились, что данная проблема является следствием допущенных ошибок при проектировании практически всех агрегатов семейства FSI и TSI, которые в тот момент как раз выводились на рынок группой Volkswagen.

Очень часто под капотом Audi A8 можно встретить и восьмицилиндровые двигатели (3,7 литра, 280 лошадиных сил и 4,2 литра, 335 лошадиных сил). Кроме разницы в мощности эти два силовых агрегата отличаются еще и тем, что у первого в газораспределительном механизме применяется ремень, а в более мощном силовом агрегате используется цепь. Если же выбирать из этих двух двигателей, то лучше отдать предпочтение силовому агрегату объемом 4,2 литра. В первые годы своего производства он доставлял неприятности с регулятором фаз газораспределения, но немцы достаточно быстро организовали сервисную акцию по замене проблемного узла.

А вот седаны флагманским W12 мощностью 450 лошадиных сил лучше обходить стороной, и брать их не стоит. Динамика автомобилей с данным двигателем впечатляет, но сам W12 получился достаточно прожорливым и слишком требовательным к качеству топлива. Использование не самого качественного бензина постепенно приводит к образованию нагара на стержнях клапанов, что ведет к выходу из строя системы газораспределения.

На европейском рынке на Audi A8 очень часто устанавливали и один из трех дизельных двигателей. Данные силовые агрегаты действительно впечатляют своим низким расходом топлива и отличной динамикой, но на подержанном Audi A8 - немецком седане - они скорее будут источником периодической головной боли. А все потому, что на дизельном двигателе объемом 4,2 литра (326 лошадиных сил), например, уже после 150 тысяч километров может выйти из строя насос высокого давления. Примерно к этому же пробегу начинают проявляться дефекты цепного привода газораспределительного механизма. Еще одна возможная неприятность всех дизельных двигателей Audi A8 – разрушение свечей накаливания. И если их обломки попадут в цилиндры, то капитальный ремонт двигателя гарантирован. А удовольствие это не из дешевых. Так что если и покупать Audi A8 с дизельным двигателем, то стоит покупать исключительно с трехлитровым V6 TDI мощностью 233 лошадиные силы. Он пусть и слабее других дизельных двигателей немецкого седана, зато и проблем с ним будет гораздо меньше.

За исключением базовой версии на все Audi A8 устанавливалась шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Особых проблем с ней у владельцев немецкого седана не было. Другое дело, что со временем даже самый надежный узел начнет подводить. И при покупке автомобиля об этом стоит помнить и по возможности сделать хотя бы минимальную диагностику автоматической коробки переключения передач. А для того, чтобы продлить срок службы «автомата», желательно периодически менять масло в коробке. Нет особых проблем и с бесступенчатой трансмиссией Multitronic.

Подвеска немецкого автомобиля достаточно надежна. Об этом можно судить хотя бы потому, что сайлент-блоки в передней подвеске приходится менять только при пробеге в 200 тысяч километров. Однако при покупке стоит помнить, что на Audi A8 устанавливалась не только обычная, но и пневмоподвеска, в которой герметичные резиновые элементы заменили собой привычные стальные пружины. И «пневматика», как правило, и доставляет больше всего проблем. Некоторым владельцам, например, довелось столкнуться с проблемами с реле, в результате чего компрессор подвески начинал работать непрерывно. Как итог – через какое-то время он перегревался и его приходилось менять.

Оказывается, что проблем с подержанным Audi A8 второго поколения не так уж и много. Но это не должно вводить в заблуждение. Конструкция немецкого автомобиля очень сложна, а это значит, что даже банальная замена какого-нибудь датчика может обернуться тратой крупной суммы. Такая же ситуация и со стоимостью запасных частей. Большинство из них стоят очень дорого. Так что покупать Audi A8 с пробегом стоит только четко осознавая, что средств на ремонт и обслуживания этого автомобиля хватит. Этому посвящена отдельная статья о недорогих премиальных автомобилях с большим пробегом.

Вердикт

Слабые/проблемные места:

  • Быстро выходящий из строя привод выдвижной системы навигации в панели
  • Быстро растягивающаяся цепь в двигателе FSI
  • Непригодный для использования с российским бензином двигатель W12

Сильные/надёжные стороны:

  • Надёжный, крепкий и стойкий к ржавчине кузов
  • Долговечная кожа в салоне
  • Надёжные и беспроблемные 6- и 8-цилиндровые двигатели (кроме FSI)
  • Надёжные и долговечные АКПП
  • Стойкая подвеска

Средние цены на подержанный Audi A8 (D3) по состоянию на 03.2024 года

Год выпуска Цена на Audi A8 (D3), рублей
2002 397 000
2003 502 000
2004 550 000
2005 648 000
2006 682 000
2007 757 000
2008 885 000
2009 1 048 000
2010 1 527 000

Как выбрать подержанный Audi A8 (D3) второго поколения (2002-2010 годы) и стоит ли его покупать? Видео 

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".