Ещё проще

Онлайн калькулятор ОСАГО и КАСКОКАСКО и ОСАГО
РАССЧИТАТЬ ОСАГО
Тип страхования
  • ОСАГО
  • КАСКО
Тип автомобиля
Тип ТС
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Водители
Количество водителей
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Марка автомобиля
Марка автомобиля
    Модель автомобиля
    Модель автомобиля
    • Сначала выберите марку
    Начать расчет ОСАГОКАСКО

    2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    как выбрать кресло для ребенка в машину

    Водитель несет полную ответственность за безопасность своих пассажиров. Особенно, если они сами не могут о ней позаботиться. Поэтому, если в машине перевозят ребенка, следует приобрести детское авто-кресло, чтобы обеспечить его комфортную и безопасную поездку. Выбор авто-кресел в магазинах поражает. Поэтому стоит разобраться во всех нюансах того, как правильно выбрать автокресло для ребенка, чтобы оно подошло малышу и не разочаровало после первого использования.

    Какие функции выполняет авто-кресло?

    Автомобильное сиденье защищает:

    • тазовые кости и ребра малыша при ударе сбоку;
    • область головы и плеч;
    • шейный отдел позвоночника;

    Также кресло обеспечивает фиксацию при фронтальном столкновении.

     

    Полезно знать: при передвижении машины со скоростью примерно 50 км/ч кресло снижает риск травмирования ребенка на 50%.

    Какие существуют крепления?

    Есть три основных вариации крепления детского сидения в салоне авто:

    Isofix

    Это система подразумевает крепление сиденья в салоне за счет петель, предусмотренных конструкцией авто. Достаточно найти петли между спинкой и подушкой сиденья и закрепить в них кронштейны кресла до щелчка. С 2011 года каждый автомобиль, выпущенный в Европе, непременно оборудуют такими петлями. Согласно статистике, этот способ безопаснее, чем использование ремней самого автомобиля.  

    isofix

    Важно: прежде чем приобретать кресло на базе креплений Isofix, нужно проверить, что петли для его установки уже есть в автомобиле, на котором будут перевозить малыша. Установить модель спереди не выйдет, т.к. там зачастую нет петель. Но можно зафиксировать его ремнями безопасности автомобиля.

    Latch

    Latch – это американская вариация крепления, напоминающая по своему устройству Isofix. Только в случае с Latch на кресле нет кронштейнов: оно фиксируется за петли кузова авто специальными ремнями. Кресла с креплением Latch можно устанавливать в машину, где есть петли Isofix, также наоборот на машину с петлями Latch можно установить кресло от второй системы.

    Главное преимущество Latch – отсутствие вибрации: поскольку сиденье крепится ремнями, соединение более эластичное, чем при жесткой фиксации Isofix. К тому же, если модель Isofix выдерживает малышей, которые весят меньше 18 килограмм, то в модель, оборудованную Latch, можно сажать ребенка чей вес не более 29,6.

    Штатные ремни безопасности

    Способ подразумевает наличие в кресле прорезей, куда вставляется ремень безопасности для обеспечения фиксации. Специальные отверстия могут быть и у кресел Isofix, и у Latch. Главные преимущества этого вида крепления – универсальность и невысокая цена, а также меньший вес конструкции, в сравнении с моделями, у которых есть система крепления. К минусам можно отнести более сложную установку и меньшую безопасность.

    Ремни безопасности авто-кресла

    Помимо самой конструкции автомобильного сиденья, куда нужно сажать малыша, его также следует пристегивать ремешками, предусмотренными конструкцией авто-кресла.

    Кресла нередко имеют выдвижную распорку: она не дает конструкции «кивать» при резком снижении скорости. Также повысить устойчивость конструкции можно дополнительным якорным ремнем, цепляющимся за петлю за подголовником, либо на полу багажного отделения.

    Конструкция кресла

    Чтобы подобрать нужную модель, важно рассмотреть все составляющие элементы автокресла, чтобы оценить каждый из них в отдельности.

    Каркас модели

    Каркас авто-кресла чаще всего делают из прочного современного пластика или легкого металла, например, алюминия. Алюминий обладает большей прочностью в сравнении с пластмассой, а значит, безопаснее. При этом, он довольно легкий, но и стоит дороже. Но и современный пластик может похвастаться высокими показателями прочности, которым могут позавидовать металлические аналоги.

    каркас

    Также существуют бескаркасные кресла: это подкладка на автомобильное сиденье, которая довольно компактна и стоит недорого, но и безопасность обеспечить не может.

    Подголовник и спинка

    Спинка должна быть анатомической формы, то есть, максимально точно повторять форму позвоночника ребенка. Поскольку ребенок будет находиться в авто много времени, неправильно подобранное кресло искривит его формирующийся позвоночный столб. Если выбирается кресло для очень маленького малыша, оно должно быть с регулируемой спинкой, так ребенок сможет отдохнуть в дороге.

    подголовник

    Также у кресла должен быть большой подголовник, защищающий при боковом столкновении, и защитные панели по бокам.

    Чехол

    Подкладку следует выбирать из приятного мягкого материала, иначе малышу будет дискомфортно находиться в автокресле. В особо тяжелых случаях может появиться аллергическая реакция, опрелости и раздражение. Также чехол должен сниматься, чтобы его можно было постирать. Отлично, если в комплект входит хлопковая накидка, чтобы малыш не потел в летнюю жару.

    Стандарт безопасности и маркировка

    Чтобы определить, насколько безопасно кресло, следует найти соответствующую маркировку на самой конструкции или упаковке. Также у качественных кресел непосредственно на корпусе указан год выпуска. Существует два наиболее популярных стандарта безопасности, упоминания которых можно встретить в документации к детским авто-креслам: международный ECE R44.04 и российский ГОСТ 41.44-2005.

    маркировка на конструкции

    На сертифицированном кресле всегда можно найти знак соответствия: круг с буквой «Е» и цифрой внутри. Цифра обозначает страну сертификации и номер серии стандарта. Также на кресле размещают информацию о том, какой стороной его устанавливать по направлению движения.

    Как проверить, подойдёт ли авто-кресло для машины?

    Чтобы определить, подойдет ли конкретная модель для автомобиля, нужно узнать, к какой категории она относится:

    • универсальные автокресла можно устанавливать в любые автомобили, соответствующие стандартам ECE R14 и R16, которые регулируют требования к установке кресел в авто;
    • полууниверсальные модели могут иметь немного нестандартную комплектацию (например, дополнительные опоры). Нужно учитывать это при подборе кресла;
    • специальные детские сиденья могут использоваться только в тех авто, которые присутствуют в перечне совместимых.

    Важно примерить кресло перед покупкой, чтобы точно убедиться в совместимости. Следует обратить внимание:

    • позволяет ли длина заводских ремней закрепить конструкцию и пристегнуть ребенка;
    • насколько прочно кресло крепится в салоне.

    Конечно же, ребенку должно быть удобно сидеть в выбранной модели.

    Для чего нужны краш-тесты?

    Краш-тесты проводят, чтобы убедиться в безопасности автокресла. Во время исследования создают условия реальной аварии, чтобы посмотреть, как будет вести себя конструкция при столкновении. Роль ребенка выполняет специальный манекен, оснащенный датчиками и сенсорами, а сотрудники исследовательской лаборатории внимательно изучают его состояние после имитации аварии.

    На сегодняшний день проверку авто-кресел проводят несколько европейских автоклубов, а также исследовательских институтов. В список наиболее авторитетных входят:

    • ADAC (Германия);
    • IIHS (США);
    • ÖAMTC (Австрия);
    • TCS (Швейцария);
    • EuroNCAP (ЕС) и другие.

    В России подобной исследовательской работой занимается известный автомобильный журнал «Авторевю». Самым строгим тестировщиком считается немецкий клуб ADAC. Успешно пройденный краш-тест – практическое подтверждение безопасности конкретной модели.

    Покупать ли подержанное авто-кресло?

    Нередко автомобилисты, ограниченные в финансах, не хотят экономить на безопасности ребенка и предпочитают купить подержанное кресло известного бренда, а не новую, но менее безопасную модель. На первый взгляд, это очень логичный ход и экономия средств. Однако, специалисты не рекомендуют приобретать б/у кресло. Причин тому несколько:

    • кресло могло побывать в ДТП ранее и утратить свои характеристики;
    • потрепанный вид и возможность развития аллергии у ребенка;
    • скрытые дефекты, которые незаметны сразу.

    Важно: особенно опасно покупать б/у вещи, если у ребенка или домочадцев аллергия на шерсть животных, ведь у прошлых владельцев мог быть питомец.

    Какие бывают категории авто-кресел?

    категории автокресел

    Автомобильные сиденья для малышей подразделяются по категориям, исходя из того, какой у ребенка рост и вес. Всего существует пять основных групп,  а также три дополнительных. Все они присутствуют в таблице ниже:

    Из приведенной таблицы становится понятно, что одним креслом не обойтись. За время взросления ребенка придется сменить, в среднем, три-четыре модели. Для ограниченных в средствах родителей существуют дополнительные категории с более широким диапазоном допустимого веса. Однако, они уступают по показателям безопасности.

    Как выбрать авто-кресло основной категории?

    Кресла пяти основных категорий являются оптимальным выбором в плане безопасности.

    Категория «0»

    Автолюлька для грудничков напоминает колыбель. Такие детские сиденья закрепляют заводскими ремнями. В нем малыш мягко и прочно зафиксирован, главный минус – ребенок быстро вырастет из кресла этой категории. Рассмотрим пользующуюся спросом модель этой группы.

    Britax Römer Baby-Safe Sleeper

    Britax Römer Baby-Safe Sleeper

    Авто-люлька изготовлена в Германии и прошла все необходимые тесты на безопасность. Главные плюсы модели:

    • круговая защита от ударов спереди и сбоку;
    • основа выполнена из противоударной пластмассы;
    • ручка, чтобы переносить малыша в люльке, снимающийся козырек;
    • функция предотвращения вращения на месте.

    Недостатков два – люлька тяжелая (5,8 кг) и дорого стоит: ее средняя цена в магазинах 25 тысяч рублей.

    Категория «0+»

    Малыш полулежит в креслице и пристегнут внутренними ремнями. Кресло устанавливают спиной к дороге. Внешне оно напоминает люльку группы «0», но подойдет и более взрослым малышам. Такую модель тоже можно использовать вместе с шасси от коляски.

    Важно: не стоит надолго оставлять ребенка в авто-кресле, хотя оно и довольно удобное.

    Kiddy Evo-Luna i-Size

    Kiddy Evo-Luna i-Size

    Модель также производится в Германии и прошла тесты на безопасность, в том числе, новый ECE R129 (I-Size). Это значит, что у сиденье обеспечивает дополнительную защиту от ударов сбоку. Главные достоинства сиденья:

    • спинка и подголовник, выполненные в соответствии с ортопедическими стандартами и позволяющие транспортировать в кресле малышей, рожденных раньше срока;
    • реечное дно препятствует потению и улучшает амортизацию;
    • можно настраивать длину ремешков;
    • система Side-Shelter принимает на себя и гасит сильные удары, дополнительно защищая малыша при аварии;
    • кресло можно закрепить на коляску, использовать как качалку и шезлонг.

    Стоимость кресла – 35 тыс. руб., и это его главный недостаток.

    Категория «1»

    Автомобильные сиденья этой категории рассчитаны на детей, весящих от 9-ти до 18-ти кг и имеющих рост до 98 см. Они уже напоминают очертаниями модели для более взрослых пассажиров, но все еще дополнительно защищают голову. У некоторых моделей есть мягкий столик, который дополнительно гасит удар при столкновении. Принципиальное отличие от предшественников – спинка, положение которой можно менять от состояния «лежа» до вертикального.

    Recaro OptiaFix isofix

    Recaro OptiaFix isofix

    Эта модель получила наивысший балл в системе оценки надёжности от ADAC, что и объясняет ее популярность. Плюсы сиденья:

    • каркас выполнен из ударопрочной пластмассы, усиленной металлом;
    • подголовник настраивается по высоте;
    • более качественная защита при боковом столкновении.

    Как и в предыдущих случаях, единственный минус кресла – высокая цена.

    Категория «2»

    Кресла из категории «2» рассчитаны на детей, чей вес составляет от 15-ти до 25-ти кг, а рост – до 1,2 метра. В данный диапазон входят малыши в возрасте от 3-х с половиной до 7-ми лет. Конструкция подразумевает возможность регулирования спинки, чтобы придать ей нужную высоту. Принципиальное отличие конструкции от моделей предшествующих категорий – ребенка удерживают заводские ремни автомобиля, а не встроенные в сиденье. Поэтому важно натянуть ремень в соответствии с инструкцией, чтобы он не давил на шею ребенка.

    категория 2

    В магазинах вторая категория практически не встречается. Как правило, ее объединяют с третьей.

    Категория «3»

    Авто-кресла из третьей группы подойдут для совсем взрослых малышей весом в 22-36 кг. Если ваш ребенок соответствует данным параметрам, выбирайте или бустер, или модель-трансформер из категории универсальных кресел. «Booster» в переводе означает «усиление». По сути, это подушка-подкладка, приподнимающая малыша на корректную высоту, чтобы зафиксировать обычным ремнем безопасности. Такие подушки не защищают ребенка во время движения.

    бустер

    Универсальные модели

    Универсальное сиденье – вариант для желающих сэкономить на приобретении нескольких авто-кресел для быстро растущего ребенка. Оно отлично подойдет, когда:

    • малышу уже исполнилось 2 года, но кресло категории «2» ему велико. Малыш быстро вырастет, а значит, категория «1» тоже не подходит;
    • авто-кресло используется редко.

    Стоит отметить, что лучше выбирать кресло-трансформер, поскольку адаптеры скоро будут под запретом.

    Категория «0+/1»

    Эта переходная группа рассчитана на детей старше полугода, но младше 4-х лет, которые весят не более 18 кг. Кресла «0+/1» не подойдут для новорожденных, ведь малыши еще не могут сидеть сами. Кресло закрепляют передом против движения автомобиля, а по достижении годовалого возраста, разворачивают лицом к дороге. Кресла данной категории нельзя снимать и брать с собой домой.

    RECARO Zero.1

    RECARO Zero.1

    Модель соответствует стандартам I-Size и имеет высокие оценки по результатам краш-тестов, проведенных ADAC. Главные достоинства модели:

    • механизм вращения позволяет без труда сажать малыша в сиденье и доставать из него;
    • корпус из прочной пластмассы, усиленной металлом;
    • обшивка принимает на себя удар, поглощая его;
    • у внутренних ремешков приятная не натирающая подкладка.

    Упор в пол обеспечивает дополнительную устойчивость.

    Категория «2-3»

    Это объединенный вариант второй и третьей категории, подходящий для малышей, которым уже исполнилось 3 года и до достижения 12-летнего возраста. Вес ребенка должен попадать в диапазон от 15-ти и до 36-ти кг, а рост от 95 до 130 см. Если ребенок ниже, то положение его тела будет неправильным. Сиденье крепится в салоне штатными ремнями, либо с применением специальной системы. Поскольку внутренних ремней нет, крайне важно отслеживать правильное положение штатного ремня, чтобы ребенку не пережало шею.

    BRITAX RÖMER Discovery SL

    BRITAX RÖMER Discovery SL

    Эта модель обеспечивает высокую безопасность ребенку, что говорят высокие оценки, поставленные ADAC, а также сертификаты, подтверждающие соответствие требованиям ECE R 44/04. В сочетании с доступной ценой и функциональностью это обеспечило высокий спрос на автокресло. Главные плюсы BRITAX RÖMER Discovery SL:

    • углубленное сиденье с мягкими боковинами для лучшей защиты;
    • глубокий регулируемый подголовник;
    • кресло крепится как штатными ремнями, так и при помощи системы LATCH;
    • компактность и малый вес (4,3 кг);

    Также у модели удобный чехол, который легко отстирывается в стиральной машинке.

    Категория «1-2-3»

    Эта категория позволяет сэкономить довольно крупную сумму, ведь можно заменить одним креслом сразу несколько. Такой «гибрид» подойдет для малышей от 12 месяцев до 12 лет, с весом в диапазоне 9-36 кг. Поскольку даже тщательно подобранное кресло не учитывает всех особенностей строения тела малыша, уровень их безопасности серьезно уступают моделям основных категорий.

    JOIE Transcend

    JOIE Transcend

    Модель имеет наилучшие показатели комфортабельности и защиты для малыша согласно оценкам краш-тестов ADAC. Достоинства кресла:

    • возможность регулировать высоту и ширину кресла;
    • особые системы, всесторонне защищающие малыша;
    • мягкий столик для игр, защищающий при фронтальном ударе или резкой остановке;
    • регулируемая система вентилирования сиденья;
    • легко очищаемый практичный чехол.

    Хотя это кресло универсально, оно не подходит для новорожденных малышей, которым необходимо находиться в горизонтальном положении.

    Решение о покупке конкретной модели авто-кресла принимается, исходя из индивидуальных предпочтений и наличия свободных финансовых средств. Однако, в любом случае необходимо покупать наиболее безопасную модель из доступных, которая имеет подтверждающий сертификат и подходит ребенку по росту и весу.

    Как выбрать детское автокресло: модели и категории Видео 

    Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

    Вам понравится

    Добавить комментарий

    Вы выделили текст, содержащий ошибки:
    Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".