Вы здесь

Как восстановить отражатель фары своими руками

восстановление фары своими руками

Отражатель (рефлектор) автомобильной фары считается одной из самых изнашиваемых деталей оптики. Луч становится менее ярким и более размытым, поэтому качество освещения дороги падает. Существенно повышается риск возникновения ДТП. При незначительных нарушениях (выгорание, потускнение) починить ее может сам автовладелец, не затрачивая при этом много сил и времени. В нашей статье представлены проверенные способы того, как же восстановить отражатель фары.

Особенности рефлектора

Фара состоит из 2 основных элементов: лампы и рефлектора, который способствует образованию светового потока. Его максимальная эффективность достигается лишь при условии определенной гладкости и хорошего состояния. Важным нюансом также является качество отражающего покрытия (напыление серебра, алюминия, хрома). Существует несколько распространенных причин порчи рефлектора:

  • Естественный износ из-за оконченного времени службы детали.  Вследствие этого также повреждается зеркальный слой.
  • Резкие температурные скачки (например, в зимнее время).
  • Нарушение герметичности вызвано проникновением внутрь влаги и мелких частиц пыли, что приводит к тусклости рефлектора и снижению качества светового потока.
  • Монтаж лампы с повышенной мощностью. В фаре происходит критическое повышение температуры, а на отражателе появляется выгоревший участок.
рефлектор

Разновидности

В настоящее время на современных моделях автомобилей применятся рефлекторы разнообразных размеров и форм, которые делятся на 4 вида:

  1. Софокусные. Отражатель состоит из разделенных на участки блоков, при этом фокус каждого элемента должен обязательно совпадать. Основной блок образует дальний свет, а дополнительные части отвечают за ближнее освещение. Изделие работает вкупе с лампой, имеющей 2 нити накаливания. Общие габариты конструкции небольшие.
  2. Параболические. Полукруглый экран участвует в создании параллельно направленного потока света. Чем больше расстояние от оси, тем меньше световой поток. Ближнее освещение обеспечивается лампой со специальным экраном.
  3. Бифокальные отражатели состоят из 2 блоков, их фокусы не совпадают и значительно различаются. Поэтому световой поток может быть направлен на ближнюю зону дороги. Основной недостаток: такой рефлектор устанавливается только в оптику с одной нитью накаливания.
  4. Поэллипсоидальные изделия являются сложным комплексом элементов с наличием особого защитного экрана. Собственный микроконтроллер обеспечивает их управляемость. Возможно изменение интенсивности светового луча. Для полноценной работы необходима лампа с 1 нитью накаливания.

Вне зависимости от причин, вызвавших сбои в работе рефлектора, требуется его замена (при трещине) либо восстановление, стоимость которого в обычном автосервисе может «влететь» не в одну тысячу рублей. Заменить изделие тоже не так просто: отражатель практически никогда не продается отдельно от фары, чья цена также «кусается». Поэтому давайте разберемся с тем, как восстановить отражатель фары своими руками. Предлагаем самые известные методы, предусматривающие использование таких материалов, как:

  • металлизированный скотч;
  • эпоксидный клей и фольга;
  • зеркальная пленка (2 вида);
  • краска «хром».

При отсутствии возможности либо желания проделывать все ремонтные работы самостоятельно следует посетить специализированную автомастерскую. Обязательно поинтересуйтесь, какой способ восстановления рефлектора будет выбран. Не доверяйте мастеру, если он говорит, что за символическую плату он сделает напыление хромом либо другим металлом. Указанный способ относится к довольно трудоемким и дорогим вариантам, а при неграмотном нанесении теряет всякий смысл.

Подготовительные работы

Перед тем, как заняться самостоятельным ремонтом рефлектора, нужно снять фару и выполнить полный разбор. Для быстрого отделения всех элементов следует нагреть ее строительным феном, многократно обрабатывая шов горячим воздухом либо поместить на 20 минут в уже разогретую до 100⁰С обычную духовку. Герметик начинает терять свои скрепляющие свойства уже при 75⁰С. Затем фару моют, чистят и сушат. Теперь базовая подготовка изделия закончена. В дальнейшем каждый автовладелец выбирает наиболее подходящий метод ремонта рефлектора.

Метод №1 Металлизированный скотч

Металлизированный скотч — прекрасный помощник в восстановлении фары. Продается в обычном хозяйственном магазине по цене 30-40 рублей. Клеевая поверхность устойчива к перепадам температур, а сам алюминиевый скотч обладает повышенной стойкостью к износу. Выполняем следующие действия:

  1. Измеряем поверхность отражателя.
  2. Отрезаем куски липкой ленты нужных размеров.
  3. Проводим обезжиривание поверхностей.
  4. Аккуратными движениями приклеиваем куски скотча.
  5. Обрабатываем хромом рифленые части.
металлизированный скотч

Такой метод ремонта могут использовать даже начинающие автолюбители.

Метод №2 Фольга + эпоксидный клей

Для алюминиевой фольги характерна высокая степень отражения и износоустойчивости. Так же как и в способе №1, нужно замерить поверхность отражателя, сделать шаблон сначала из бумажной основы, а затем из фольги. Это делается для сохранения идеальной гладкости исходного материала. После промазывания фольги эпоксидным клеем следует приложить ее к рефлектору. Излишки клея аккуратно удаляются.

фольга для отражателя

Главный минус: нанесенный между слоями эпоксидный клей сохнет крайне долго. Обратная установка стекла фары возможна только после его полного высыхания. К тому же в дальнейшем снять его не представляется возможным. Именно поэтому отражатель не подлежит повторному восстановлению.

Метод №3 Применение зеркальной пленки

Согласно рекомендациям специалистов, наиболее подходящий тип зеркальной пленки – Oracal №351 либо Oracal №352. Основой данного материала служит полиэстер. Это значит, что зеркальная пленка обладает великолепным отражением, не подвержена деформации и износу и легко склеивается с любыми поверхностями. Срок ее службы довольно долгий. После выполнения всех подготовительных работ следует придерживаться таких шагов:

  1. С помощью обычного скотча создаем шаблон для выкройки. Для этого обклеиваем весь рефлектор, разглаживаем и отрезаем лишние элементы.
  2. Нарезаем зеркальную пленку нужных размеров, используя готовый шаблон.
  3. Наклеиваем полоски, заранее нагрев их строительным феном.
  4. Не забываем разглаживать материал, удаляя пузырьки воздуха.
  5. Обрабатываем хромовой краской рифленые части, края, места стыковки.
самоклеящаяся зеркальная пленка

Следует знать, цена самоклеящейся зеркальной пленки довольно значительна: за 1 м2 нужно будет заплатить около 300 рублей. Лучше всего выбрать оттенок «Хром глянцевый».

Метод №4 Хромовая краска

Хромовая краска великолепно восстанавливает рефлектор фары. Не потребуется что-то разрезать и склеивать. Порядок действий выглядит так:

  1. Хромовую краску распыляют на обезжиренную поверхность до тех пор, пока не образуется равномерный однотонный слой.
  2. Фару сушат согласно инструкции.
Хромовая краска

Данное средство обеспечивает идеальную гладкость поверхности. Его можно наносить на металлизированный скотч для увеличения отражающего эффекта. Однако хромовая краска не слишком устойчива к воздействию высоких температур, поэтому выбирать нужно специальное средство с отметкой «жароустойчивость».

Таким образом, ремонт отражателей не является долгой и затратной процедурой. Она легко выполняется и в «гаражных» условиях. За подобную работу автосервисы требуют порядочную оплату. Поэтому вы только выиграете, применив один из указанных выше способов восстановления рефлектора.

Как восстановить отражатель фары своими руками Видео 

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".