Вы здесь

Какие бывают системы зажигания и как они устроены?

Двигатель служит незаменимой составляющей любого транспортного средства. Его запуск зависит от системы воспламенения топлива. Она представляет собой совокупность приборов и датчиков, которые должны создать необходимое напряжение для появления искры. Она, в свою очередь, зажжет топливовоздушную смесь и машина заведется.

От вида системы зажигания автомобиля зависит расход топливной смеси, а также стабильная активность мотора, соответственно, и безопасность водителя с пассажирами. Какой вариант выбрать для своего транспорта? Мы расскажем о видах системы зажигания, их плюсах, минусах и особенность эксплуатации.

Виды системы зажигания

Система зажигания двигателя у современного авто бывает трех категорий:

  • Электронная система зажигания. Представляет часть узла управления ДВС. Она производится из входных датчиков, воспламенителя и ЭБУ. В ней не образуется эрозия и окисление контактов, а двигатель будет слаженно функционировать, даже если свечи будут грязными. Электроника делает холодный запуск легче при разряженном аккумуляторе. Однако стоит учитывать сложность конструкции, ремонт и диагностика проводится только в условиях автосервиса с использованием спец.оборудования.
  • Бесконтактная система зажигания. За счет имеющегося в системе датчика появляются электроимпульсы, а их частота контролируется вращением коленвала двигателя. Такие системы меньше изнашиваются и отличаются легким обслуживанием. В бесконтактной конструкции напряжение может быть больше. Но не стоит забывать про сложность ремонта при поломке.
  • Контактная система зажигания. В трансформаторной катушке активируется напряжение и двигается в сторону свечей за счет замыкания/размыкания контактов. Контактная схема практически не выпускается в наши дни, так как имеет низкую эффективность при работе на высоких оборотах.

Наиболее востребованной и эффективной системой считается электронная. Она сочетает в себе преимущества ее предшественников, но исключает их недостатки.

Как устроена система зажигания автомобиля?

Общий принцип работы системы зажигания машины основан на накоплении и преобразовании пониженного напряжения в высокое. Далее оно поступает на конкретные свечи, образуя искру.

Система зажигания состоит из нескольких компонентов:

  • АКБ и генератор. Они служат источником энергии.
  • Выключатель зажигания. Транслирует напряжение.
  • Накопитель. Скапливает энергию и преобразует ее.
  • Свечи зажигания. 
  • Система распределения и распределитель. Распределяет напряжение по проводникам.
  • Коммутатор. Вырабатывает импульс для работы катушки.
  • Блок управления. Определяет необходимость импульса катушке.
  • Провода.

Пошагово процесс выглядит таким образом:

  1. Накапливается электрическая энергия.
  2. Преобразуется электрическая энергия.
  3. Электрическая энергия распределяется по свечам зажигания.
  4. Образуется искра зажигания.
  5. Топливо-воздушная смесь воспламеняется.

Какие неисправности возникают в системе зажигания?

Система зажигания автомобиля воспринимает большие нагрузки во время работы, поэтому часто выходит из строя. Наиболее уязвимыми частями являются свечи, катушка, а также поломка соединения цепи, например, ее обрыв или окисление элементов. Если у вас электронный тип зажигания, то может возникнуть неисправность блока управления или датчиков. У бесконтактной схемы ломается транзистор катушки, крышка распределителя или регулятор зажигания.

К самым частым причинам поломки относятся:

  • замыкание обмоток катушки;
  • контакты обгорели или испачканы маслом внутри распределителя;
  • сбой в расстоянии между контактами свечей;
  • сильный нагар на свечах.

Как понять, что у вас проблемы с системой зажигания? В первую очередь можно оценить самому ее состояние.

Признаками поломки будут такие моменты:

  • двигатель тяжело запускается;
  • на холостом ходу мотор работает нестабильно;
  • мощность ДВС падает;
  • появился повышенный расход бензина, которого не было ранее.

Конечно, диагностику системы лучше проводить в автомастерской. Мастера помогут определить слабое место и оказать профессиональную помощь. Однако если у вас сбоят свечи зажигания, то можно проблему решить самому — достаточно их заменить.

Замена свечей производится в таком порядке:

  1. Дождитесь, когда двигатель в машине полностью остынет. Обязательно пользуйтесь перчатками.
  2. Уберите весь налет и мусор вокруг свечей зажигания. Можно использовать пылесос.
  3. Поочередно выполните замену. Не откручивайте все свечи сразу, так как провода легко путаются и их можно подключить обратно неверно. Если новая деталь не ввинчивается прямо, то аккуратно покачайте ее. Возможно, в резьбе есть нагар от предыдущей свечи, который мешает. Если заменяемый элемент застрял, но не вошел до конца, то достаньте его и начните вкручивать заново.

Новые модели автомобилей имеют специальную систему, чтобы свечи было нельзя запутать между собой. Однако у старых такой защиты нет, поэтому не спешите во время замены.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".