Ещё проще

Онлайн калькулятор ОСАГО и КАСКОКАСКО и ОСАГО
РАССЧИТАТЬ ОСАГО
Тип страхования
  • ОСАГО
  • КАСКО
Тип автомобиля
Тип ТС
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Водители
Количество водителей
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Марка автомобиля
Марка автомобиля
    Модель автомобиля
    Модель автомобиля
    • Сначала выберите марку
    Начать расчет ОСАГОКАСКО

    2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    К сожалению, большинство владельцев автомобилей считают, что вибрация автомобиля и биение руля непременно означают, что им просто необходимо отбалансировать колёса своей машины. Но это далеко не всегда так, хотя нарушенная балансировка колёс - одна из наиболее частых причин появления такой вибрации на руле или всей машины.

    Проблема ещё и в том, что вибрация руля (как и всего автомобиля) - это не только одна из самых распространённых, но и одна из самых надоедливых проблем. Более того, она часто подкрадывается к нам постепенно и незаметно - пока в один прекрасный день мы не начинаем понимать, что руль на скорости или при торможении бьёт уже достаточно сильно, и это отдаётся на всей машине, но понимаем, что уже привыкли к этому и потому не спешим в специализированный сервис или шиномонтаж устранять проблему.

    Но, скорее всего, Вы в это время задавали себе вопрос, что же это значит, если Ваш автомобиль вибрирует, в чём причины биения руля? И, несмотря на то, что у этого существует целый ряд причин, разобраться в проблеме, скорее всего, будет возможно и без прибегания к большим тратам денег. Тем не менее, установив причину биения, возможно, придётся потратиться на ремонт и устранение причин такой вибрации. Также мы должны понимать, что в долгосрочной перспективе это нам даст существенную экономию в связи с выходом из строя тех или иных элементов рулевого управления или подвески.

    Для определения причины нам в первую очередь необходимо определить конкретные условия вибрации - проедьтесь по трассе (чем она будет пустыннее, тем лучше) на разных скоростях и прочувствуйте биение и замерьте, на каких скоростях она начинается, а на каких - пропадает (чаще всего Вы заметите, что есть два диапазона появления биения: сначала на небольшой или средней скорости, затем пропадание вибрации на более высокой скорости, а затем вновь её появление на ещё большей скорости; тем не менее, если вибрация очень слабая, то она может чувствоваться только в одном диапазоне - на высоких скоростях). Кроме того, определите, как ведёт себя автомобиль при ускорении и торможении - пропадает или усиливается вибрация в зависимости от ускорения на разных скоростях.

    Итак, давайте рассмотрим все причины, из-за которых появляется вибрация по всей машине и бьёт руль:

    Нарушенная балансировка из-за грязи или снега

    Одна из наиболее вероятных причин заключается в том, что в диск просто забивается грязь или снег - в этом случае биение появляется временно, может прекратиться буквально сразу после набора скорости и не появиться вновь или же после нескольких минут поездки. Определить наличие грязи легко в случае литых дисков и достаточно тяжело в случае стальных дисков (у которых, как правило, вентиляционные отверстия довольно небольшие, да ещё и декоративные колпаки могут мешать обзору) - грязь обычно концентрируется с внутренней стороны диска. 

    Бьёт руль только на высоких скоростях из-за нарушенной балансировки

    Как правило, ни шины, ни диски колёс не являются совершенными и идеальными ни в плане ровности, ни в плане своего состава. А так как их масса в разных частях разная, то при вращении колеса то место, где его вес больше, будет тянуть на себя центр колеса - это и есть центробежная сила, и следовательно, при быстром вращении это усилие будет передаваться через цепочку тяг в конечном счёте на руль в виде вибрации.

    Поэтому колёса нужно балансировать время от времени, а также после замены покрышек или дисков на машине. Суть балансировки заключается в том, чтобы выровнять массу колеса во всех его точках за счёт специальных грузиков, которые крепятся или клеятся на диск колеса.

    Вождение с неотбалансированными колёсами в течение достаточно долгого времени может вызвать чрезмерный износ в определённых местах шины, которая затем добавит ещё больше вибрации. Кроме того, это изнашивает компоненты подвески и больше всего ступичный подшипник.

    Основные симптомы нарушенной балансировки колёс - это, прежде всего, не слишком сильная вибрация на достаточно высоких скоростях - как правило, на легковых автомобилях эти скорости не ниже 60 км/ч. Осмотрите колёса машины: если диски колёс ровные и не мятые, Вы не помните, когда последний раз ловили ямы при езде, резина колёс не сильно изношена, а биение чувствуется только на руле, либо по мере набора скорости сначала на руле, а затем может слегка вибрировать и вся машина, то проблема наиболее вероятно кроется в разбалансированных колёсах.

    Вот только не нужно думать, что если бьёт только руль, то отбалансировать необходимо только передние колёса - всегда нужно балансировать все 4 колеса. Стоить это будет в среднем около 600 - 1 200 рублей в случае, если у Вас легковой автомобиль, и 1 000 - 2 000 рублей в случае кроссоверов и внедорожников - как правило, стоимость балансировки сильно зависит от радиуса колёс, от того, "штампованные" (стальные) ли у Вас диски или литые.

    Деформированные (погнутые или бракованные) диски или покрышки как причина вибрации всего авто

    Иногда причиной может стать кривизна колёс - это, в общем-то, легко определит любой работник шиномонтажа при вращении колеса на балансировочном стенде. Он должен обязательно сказать Вам об этом, но крайне желательно, чтобы Вы сами присутствовали при балансировке колёс и своими глазами убедились, что это не так. Но если при вращении колеса на стенде, смотря одну точку края его поверхности, Вы видите, что оно прыгает, то это причина для беспокойства. В этом случае необходимо определить, прыгает ли в такт всему колесу его диск или нет - если да, то причиной этому служит сам диск, если нет, то покрышка.

    Чаще всего колесо становится неровным из-за погнутого в результате попадания в яму или колдобину диска - особенно часто такая проблема встречается весной, когда ям становится значительно больше, и чаще они скрыты под лужами. Вы сможете определить кривизну диска и самостоятельно, не снимая колеса - просто осмотрите его обод на предмет вмятин - впрочем, чаще и сильнее мнётся именно внутренняя часть диска, так что, возможно, Вам всё же придётся заехать в шиномонтаж. Стальные диски наиболее подвержены появлению таких повреждений, нежели литые.

    Но помимо вмятин диск может быть кривым и сам по себе - причём на балансировочном стенде он может крутиться ровно, а на автомобиле - нет. Такое возможно, потому что на балансировочном стенде колесо крепится по центральному (ступичному) отверстию к нему, а к автомобилю, как мы знаем - в отверстия для крепёжных болтов или гаек. И иногда бывает такое, что эти отверстия не обеспечивают крепление колеса строго ровно. Кроме того, деформирован может быть и сам диск - чаще такое бывает в случае с недорогими стальными (а иногда даже литыми) дисками.

    Вообще, известный термин "восьмёрка" имеет отношение только к дискам - это либо сильно деформированный диск, либо бракованный - и именно такой тип деформации зачастую даёт сильное биение руля и даже всей машины.

    Сильно изношенная, бракованная или деформированная покрышка также может стать причиной сильного биения руля и всего авто. К наиболее распространённым деформациям покрышек обычно относят:

    • Повреждение корда (металлической оплётки внутри покрышки для придания жёсткости) и, как следствие, выпуклость части шины.
    • Шишки на боковых стенках вследствие попадания в ямы, выбоины, колдобины, наезда на рельсы.
    • Заводской брак, который может проявляться совершенно различными визуальными проявлениями.

    Во обоих случаях: повреждения диска или резины симптомы будут более или менее одинаковы: биение должно отдаваться не только на руль, но и на всю машину - причём, по мере разгона автомобиля бить может начать поначалу только руль, но затем начать вибрировать и весь автомобиль, но это зависит от степени деформации. При достаточно заметной деформации биение может начаться и на весьма малых скоростях - от 30-40 км/ч, а затем может прекратиться и через определённый диапазон скорости снова начаться. Если у Вас новый автомобиль, и Вы ни разу не обращались в шиномонтажные мастерские для балансировки, то следует осмотреть грузики (заводская или предпродажная балансировка всё равно должна быть) - в случае, если у Вас легковой автомобиль, Вы найдёте хотя бы один грузик весом более 50 грамм (в случае новых колёс, конечно), то это повод задуматься и подозревать диски или покрышки в заводском браке.

    К сожалению, в случае, когда руль бьёт из-за деформации покрышек или дисков, чаще всего поможет только их замена, хотя, в случаях, когда диск не сильно помялся в ободе, то его можно раскатать на специальном стенде, который также есть в большинстве шиномонтажных мастерских. А вот в случае повреждённой-деформированной покрышки этот фокус уже не пройдёт.

    Недостаточное давление к колёсах

    Иногда причиной появления вибрации всей машины (реже - биения руля) может стать неправильное давление в шинах автомобиля - именно недостаточное давление. В этом случае это самая простая в диагностике и устранении причина того, что вибрирует машина.

    Опасная вибрация: ослабленные болты/гайки крепления колеса

    Ещё одна легко устранимая и не менее легко диагностируемая причина биения руля и вибрации машины - это попросту ослабленные болты или гайки крепления какого-либо колеса (или сразу нескольких колёс, что реже). Эта причина биения простая, но самая опасная - в случае, если Вы вовремя не обнаружите проблему, и колесо совсем отлетит от машины, то это может закончиться весьма плачевно как для Вас, так и для окружающих участников дорожного движения. Впрочем, и ремонт в этом случае может оказаться дорогостоящим, если причину появления вибрации вовремя не заметить - придётся менять диски и, возможно, тормозной диск или часть ступицы, так как колесо будет тереться с огромным усилием об ослабленные болты или шплинты, что приведёт к сильной деформации этих болтов или шплинтов, а также, крепёжных отверстий в диске.

    Симптомы выбрации по этой причине схожи с тем, как если бы биение было из-за деформированных дисков или покрышек, с тем отличием, что начаться оно может на совсем малой скорости - в том числе и в самом начале движения, а сама вибрация может быть не с чётко отслеживаемой цикличностью и наблюдаться не всегда на одних и тех скоростях.

    Просто протяните все болты/гайки колёс Вашего автомобиля, чтобы убедиться, что причина кроется не в этом.

    Изношенные или неисправные компоненты подвески или рулевой системы

    Чрезмерно изношенные компоненты подвески могут влиять на то, как машина будет контактировать с дорогой. Это связано с тем, что если какой-либо компонент (шаровый шарнир, рулевая тяга, ступичный подшипник колеса и т.п.) имеют люфт, то это практически приведёт к такому же дисбалансу при вращении, как если бы были не отбалансированы те же колёса. Но это также может вызвать и другие проблемы, не связанные с балансировкой колёс и чрезмерным износом.

    Однако, следует иметь в виду, что люфт компонентов подвески не может напрямую влиять и вызывать вибрацию автомобиля или биение руля - в этом случае разболтавшаяся деталь подвески служит лишь катализатором, и симптомы по этой причине зависят как раз от основной проблемы.

    Вибрация на холостом ходу или при стоящем автомобиле: двигатель или приводной вал

    Есть ещё одна проблема вибрации автомобиля - иногда бывает, что она возникает из-за ослабленных креплений двигателя к корпусу машины - в этом случае нередко вибрация появляется даже на холостом ходу в стоящем автомобиле, но она вполне может давать о себе знать только при начале движения, когда Вы давите на педаль акселератора и тем самым увеличиваете обороты двигателя, вследствие чего происходит резонанс.

    Отличить такую вибрацию можно достаточно легко - она достаточно высокочастотная и целиком зависит от количества оборотов двигателя - таким образом, если Вы увеличиваете обороты педалью газа, то учащается и вибрация.

    Приводной вал также подлежит обследованию, но в очень редких случаях. Это быстро вращающаяся силовая часть привода двигателя на заднюю ось колёс в автомобилях с задним приводом. Если он погнут по тем или иным причинам, то также может появиться вибрация. И в этом случае первичная диагностика также проста: при увеличении скорости автомобиля и, при этом, неизменности выбранной передачи КПП вибрация будет учащаться.

    Руль вибрирует при торможении: тормозные барабаны или диски

    Если симптомы появляются исключительно при торможении, то есть большая вероятность, что у Вас проблемы с тормозным барабаном или диском (в случае барабанных и дисковых тормозов соответственно). Это означает, что они попросту деформировались - их рабочая поверхность стала неровной - волнистой, или они стали не идеально круглыми.

    Оба этих компонента могут получить изогнутую форму либо из-за сильного износа, либо (что происходит чаще) из-за перегрева при длительном и сильном торможении, а после - контакта с водой и резкого охлаждения в результате, например, наезда на лужу. В результате этого тормозной диск приобретает чаще незаметную слегка волнистую форму, а барабан просто перестаёт быть идеально круглым. Впрочем, барабан гораздо сложнее деформировать таким образом, нежели диск тормоза.

    Перегретый диск зачастую приобретает синеватый оттенок

    В результате такой деформации биение руля появляется только при торможении, когда тормозные колодки соприкасаются и сжимают барабан или диск, вследствие чего вибрировать начинает вся вращающаяся тормозная система.

    К сожалению, в этом случае поможет только замена тормозного диска или барабана.

    Что делать, если бьет руль при торможении и на скорости Видео 

    Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

    Вам понравится

    Комментарии (9)

    Аватар пользователя Владимир
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    У меня вибрация при скорости от100 и до 120. Особенно когда отпускаю педаль газа. Колеса отболонсировал.люфтов в наконечниках нет. Ваз 2112. Может кто подсказать в чем проблема? Спасибо заранее.

    Аватар пользователя Сергей авакян
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Проточил диски тормозные заменил колодки отбалансировал колеса всё равно бьет руль при скорости 80км.ч при 100пропадает 110опять бить начинает.люфтоф на ступицах нет.машина фф2.что может быть???заранее спасибо!!!!

    Аватар пользователя илья
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    здравствуйте.это на фокусах частая проблема.скорее всего приводной вал не исправен.а точнее трипоидный подшипник развалился или есть выроботка в корзине в которую он вставляется.

    Аватар пользователя илья
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    на 99 процентов уверен,что это приводной вал,а точнее внутренний шрус.ищите в нём проблему

    Аватар пользователя Vova
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Я на свое 2109 поменял практически все, тормозние диски, колесние диски, шини, шруси внутренние и наружние, полуось, опорние подшипники - а биение как било так и осталось - колес балансировал само осбой . Может кто сталкивался с подобним ?

    Аватар пользователя олег
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Привет светлым головам! Ищу причину вибрации на скорости.Авто мазда сx 5.Полный привод.Вывесили на подьемнике, завели,крутнули на скорости. Итог-биение правого переднего колеса,причем не слабое! Но колесо отбалансировано в ноль! Вопрос: Какова причина вибрации колеса? Может кто ответит,заранее благодарю.

    Аватар пользователя womanblog
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Барабаны сегодня можно встретить на бюджетных автомобилях и только на задней оси. Если на автомобиле применен осевой контур, то при деформации барабана вы будете ощущать, лишь толчки педали тормоза, а при диагональном контуре появляется вибрация на руле.  Распознать плохой барабан можно по неоднородному блеску рабочей поверхности.

    Аватар пользователя Сергей Сергеевия
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    У меня было биение руля на Тойота Королла . Сразу после замены аккумулятора проблема исчезла.

    Аватар пользователя Игорь
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Машина Toyota Gaia, 1998г. При разгоне от 20 до 80 км - биение по рулю (болтанка лево-право), после 80 до 100 км - все в норме, после 100 - опять вибрация, но более мелкая амплитуда, но ситуация не всегда стабильная, бывает и так - до 80 км все в норме, на 90 км - вибрация. Колеса и подвеска не причем, проверено. Диагностировали неисправность левой наружной гранаты, заменил. Все без изменений

    Добавить комментарий

    Вы выделили текст, содержащий ошибки:
    Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".