Ещё проще

Онлайн калькулятор ОСАГО и КАСКОКАСКО и ОСАГО
РАССЧИТАТЬ ОСАГО
Тип страхования
  • ОСАГО
  • КАСКО
Тип автомобиля
Тип ТС
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Водители
Количество водителей
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Марка автомобиля
Марка автомобиля
    Модель автомобиля
    Модель автомобиля
    • Сначала выберите марку
    Начать расчет ОСАГОКАСКО

    2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    7 апреля 2015 года опубликованы изменения в ПДД, которые вступили в силу 15 апреля, и изменения эти, хоть и в небольшом количестве, однако, часть из них достаточно существенная. Если вкратце, то в результате апрельских изменений пешеходам теперь разрешено переходить дорогу на перекрёстке, который регулируется светофорами, по-диагонали, если нанесена соответствующая диагональная разметка в виде "зебры". Появился новый запрещающий сигнал на светофоре в виде дополнительной секции красного сигнала или контурной стрелки на красном сигнале, информирующем о наличии дополнительных секций зелёного сигнала на этом светофоре. Далее, согласно изменениям в апреле, велосипедисты теперь законно могут двигаться по автобусной полосе; парковки у зданий учреждений можно оборудовать новыми табличками, которые разрешают парковаться только определённому кругу лиц и ещё целый ряд изменений.

    Но давайте по порядку! Изменения в ПДД вносятся согласно постановлению №315 от 2 апреля 2015 г., которое носит незамысловатое название "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации". Итак, давайте по пунктам данного постановления.

    Новое определение островка безопасности и изменение полосы для велосипедистов

    1. В пункте 1.2: а) после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания: "Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход."

    б) абзац сорок первый изложить в следующей редакции: "Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2."

    Здесь мы видим, что островок безопасности, который и ранее упоминался в Правилах, в апреле получил своё собственное определение. Кроме того, изменено определение полосы для велосипедистов в связи с появлением двух новых дорожных знаков: 5.14.2 и 5.14.3, а означают они начало и конец полосы для велосипедистов соответственно и выглядят следующим образом:

    Таким образом, Министерство транспорта отделило два разных понятия: велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов - ранее для них был один общий знак, что было в корне неверно, так как оба этих понятия означают совершенно разные режимы движения.

    Было Стало
    "Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделённая от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой. "Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделённая от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.".

    Переход дороги на перекрёстке по-диагонали

    2. Пункт 4.3 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания: "На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.".

    Здесь всё очень просто - теперь знаменитая "зебра" может пролегать не только поперёк проезжей части, но и по-диагонали.

    Было Стало
    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    На регулируемом перекрёстке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

    Контур дополнительной секции светофора красного цвета для улучшения видимости дополнительной секции

    4. Абзац второй пункта 6.3 после слов "Выключенный сигнал дополнительной секции" дополнить словами "или включенный световой сигнал красного цвета её контура". 

    Здесь всё просто: если светофор дополнен дополнительными секциями зелёного цвета в виде стрелок, которые указывают разрешённые направления движения на перекрёстке, то когда эти дополнительные секции выключены, на светофоре для лучшей информированности водителей (например, в тёмное время суток, когда наличие доп. секций вообще можно не увидеть, ведь они выключены) может гореть красный контур на этих дополнительных секциях.

    Было Стало

    6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, жёлтого и зелёного цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

    Такое же значение имеет зелёная стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, жёлтого и зелёного цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

    Такое же значение имеет зелёная стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета её контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    Парковать авто не параллельно краю проезжей части можно только в присутствии специальной таблички

    5. В пункте 12.2:
    а) в абзаце первом слова ", за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств" исключить;
    б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания: "Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
    Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.". 

    Таким образом, теперь, даже если место уширения проезжей части позволяет поставить наш автомобиль по-диагонали или поперёк, но знака парковки с табличкой о способе постановки машины нет, то всё равно ПДД, начиная с апреля 2015 года, будут нам предписывать ставить транспортное средство только вдоль проезжей части и в один ряд.

    Было Стало

    12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколёсные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

    12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколёсные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

    Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

    Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

    Новая табличка, разрешающая парковаться только избранным

    в) в разделе 8:
    ...
    дополнить абзацем следующего содержания: "8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.".

    Таким образом, мы видим, что теперь информационные таблички, применяемые со знаком 6.4 ("Парковка"), с разного надписями, которых нет в ПДД, как-то "Только для сотрудников банка", "Для студентов вуза", "Только для работников прокуратуры" и т.п., начиная с апреля 2015 года, имеют право на существование и законное предписание для обычных водителей, хотя и в несколько ином своём виде. А парковаться на таких стоянках смогут только отдельные лица, которые получили разрешение на это.

    Помимо перечисленных, вносятя сопутствующие изменения с другие пункты, где в связи с новыми определениями и предписаниями, стали неуместны старые редакции (например, там, где указывалось разрешение движения по "автобусной" полосе только маршрутных транспортных средств, дополнили упоминаниями также и велосипедистов).

    Разметка направлений движения на перекрёстке теперь применяется и на парковке

    8. В приложении № 2 к указанным Правилам абзац одиннадцатый раздела 1 изложить в следующей редакции:
    "1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрёстка. Применяется для разметки зоны парковки;".

    Таким образом, теперь, с апреля 2015 года, разметка 1.7 (рис. ниже) применяется и для обозначения зоны парковки, а не только на перекрёстках.

    Было Стало
    1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрёстка; 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрёстка. Применяется для разметки зоны парковки;

    Посмотреть официальный документ Постановления о внесении изменений.


    Изменения ПДД в апреле 2015 года Видео 

    Добавить комментарий

    Вы выделили текст, содержащий ошибки:
    Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".