Вы здесь

Европротокол при ДТП с 1 октября 2019: новые правила оформления

Вторая часть статьи 11 закона об обязательном страховании транспортных средств вступит в силу 1 октября 2019 года. С этой даты самостоятельно оформлять аварии без вызова дорожной полиции станет возможным в большем числе дорожно-транспортных происшествий, поскольку перечень условий станет короче, а именно:

  1. в ДТП участвуют не более двух автомобилей;
  2. ущерб нанесен только транспортным средствам;
  3. у обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО.

Так, согласно новым правилам, наличие разногласий у участников дорожно-транспортного происшествия перестанет являться препятствием для самостоятельного составления документа, но все повреждения и обстоятельства аварии должны будут вноситься в протокол.

Объемы выплат по новым правилам

На сегодняшний день объемы возмещений по ДТП от страховых компаний по Европротоколу составляют не более 100 тысяч рублей. Исключением являются Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Здесь автомобилисты могут претендовать на суммы до 400 тысяч рублей. С октября 2019 года максимальные выплаты будут выровнены по всем регионам Российской Федерации.

Главное условие для Европротокола

Обязательным условием составления Европротокола является наличие у участников системы Эра-ГЛОНАСС или мобильных приложений. Так информация с места происшествия должна быть зафиксирована следующими способами:

  • ГЛОНАСС подтверждает сам факт совершения ДТП и устанавливает координаты места происшествия;
  • приложение собирает фотографическую информацию с места аварии

Сейчас Центробанк одобрил предложенные Российским Союзом автостраховщиков параметры. Приложение дорабатывается, и будет готово к началу будущего года. Далее начнется этап тестирования. Кстати, страховые компании и сам РСА смогут вносить в него изменения, с тем, чтобы сделать процесс проще и комфортней для пользователей. Но при любых коррективах приложения, должны выполняться требования регулятора и РСА:

Преимущества нововведений 2019 года

В сравнении с действующим сейчас приложением, нововведения дают такие дополнительные возможности:

  • регистрировать и авторизовать пользователя через портал Госуслуги;
  • максимальная защищенность персональных данных автомобилистов;
  • возможность сканировать QR-коды, например страхового полиса;
  • фиксировать треки с высокой точностью;
  • хранить информацию по нескольким полисам в одном кабинете;
  • проверять данные по ОСАГО второго участника ДТП.

Требования к гаджету

По имеющейся на сегодняшний день информации требования к смартфонам останутся теми же:

  • камера на - не менее 3 мегапикселей;
  • доступ в Интернет;
  • подключение к системе ГЛОНАСС.

Скорее всего, новое приложение можно будет скачать так же, как и действующее сегодня – на App Store и Google Play. А затем пройти регистрацию, только уже через портал Госуслуги.

Результаты пилотного проекта

Согласно статистическим данным на сегодняшний день на территории, где реализован пилотный проект  - в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, системой ГЛОНАСС обустроены сотни тысяч транспортных средств. Согласно комментариям руководителя одного из подразделений РСА Андрея Маклецова, такой объем не дает возможность составить реальную картину эффективности оформления протоколов без дорожной полиции, поскольку на сентябрь 2018 года приложением воспользовались всего несколько сотен автомобилистов. Но вступление в силу новых правил неизбежно, водители все равно будут устанавливать оборудование, и со временем происходящее станет более очевидным. При необходимости, в приложение будут вноситься коррективы.

Дополнительные услуги

Человеку свойственно надеяться на хорошее, поэтому мало кто из водителей заранее старается обезопасить себя. Если после 1 октября 2019 года произойдет авария, а у участников аварии не будет подключения к ГЛОНАС, при условии соответствия требованиям, дорожная полиция не будет выезжать на происшествие. Например, в ситуации столкновения двух автомобилей, отсутствии разногласий у водителей, и сумме ущерба в 10 тысяч рублей. На место аварии приедут аварийные комиссары со смартфонами с приложением и подключением к ГЛОНАС.

Полный текст статьи 11.1 № 40-ФЗ

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".