Вы здесь

Диагностика и ремонт стояночного тормоза автомобиля

Исправная тормозная система влияет на безопасность в эксплуатации машины. Основной задачей «ручника» считается удержание автомобиля на уклоне. Водители применяют его в своих целях. А что, если изношены задние стойки амортизатора? И как быть? Как правильно осуществить ремонт тормозной системы? Как работает стояночный тормоз автомобиля, как осуществить диагностику и решить вопросы с возможными неполадками мы расскажем в статье.

Принцип действия стояночного тормоза

«Ручник» считается важным узлом в любом авто. Он помогает удерживать машину на парковке на одном месте. Работоспособный стояночный тормоз способен блокировать колеса вашего авто, предохраняя от самопроизвольного движения.

Он обеспечивает остановку в момент экстренного аварийного торможения, когда у основной тормозной системы машины внезапно случился отказ и обычный способ не работает. Опытные водители применяют «ручник» при начальном движении с подъемом дороги, вхождении авто в резкий поворот. Как работает механизм стояночного тормоза? Его конструкция представляет собой размещаемый рядом с местом водителя рычаг, связанный тонкими тросиками с задней парой колес и их тормозными механизмами. Что происходит в работе?

С поднятием рычага тросы натягиваются. Далее приводятся в движение скобы внутри барабанов, после разжимания которых колодки разводятся и блокируются колеса. Регуляция натяжения тросов идет специальными резьбовыми наконечниками. Длину привода можно изменять благодаря вращению регулирующих гаек. Включение стояночного тормоза ведет к натяжению возвратных пружин. При снятии с «ручника» они разводят колодки и диски.

На данный момент существуют тройка типов стояночного тормоза:

  • механический;
  • электромеханический;
  • гидравлический.

Распространен первый тип, и он является самым надежным и простым в эксплуатации, второй встречается реже, а третий считается самым прогрессивным. По способу активации «ручник» может быть педальным или с рычагом. Первый применяется для авто с автоматической трансмиссией. Педаль заменяет место педали сцепления. Привод бывает барабанным, кулачковым, винтовым, трансмиссионным или центральным. Мы рассмотрели выше принцип действия конструкции барабанного типа.

Признаки неисправности

Как определить работоспособность привода стояночного тормоза? Перечислим следующие признаки:

  • Автомобиль с активированным «ручником» неустойчив в остановке на достаточно крутом уклоне.
  • Машина слабо осуществляет торможение и продолжает двигаться.
  • Поднимите стояночный тормоз до упора, включите первую передачу и плавно опускайте сцепление. Если движок не глохнет, есть повод насторожиться. 
  • Проверьте работоспособность стояночного тормоза следующим способом. Поставьте машину на ровную поверхность, сделайте активацию «ручника» и включайте «нейтралку». Выходите из авто и попытайтесь его потолкать. В норме машина не сдвинется с места.

Причины поломок

Они могут быть абсолютно разными. Перечислим лишь основные:

  • Порвался трос. Это значит, что присутствует разрыв тросика. Устраняется путем замены целиком.
  • Заклинивание ручника. В соединении рычага с тросиком повреждается специальная оболочка и стальные жилы. В данном случае меняется трос на новый.
  • Засорение тормозных колодок. Пыль и мелкие частицы оседают разных местах. Этот вопрос возможно решить воздействием силы трения. Пара плавных нажатий на педаль при движении проблему решает.
  • Некачественное регулирование тросика. В данном случае поможет исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.
  • Износились колодки стояночного тормоза. Со временем они истираются и приходят в негодность.
  • Попадание влаги в колодки. Это может быть масло и даже тормозная жидкость. Как это возможно? Масло уменьшает трение. Утечка возможна благодаря неисправности цилиндра тормозного, сальника задней полуоси. Важно устранить причины и убрать жидкость с поверхности колодок. Если это не удается сделать, то колодки потребуется заменить.

Особенность ремонта

Устранять возникшую неисправность важно своевременно. Для этого важно проводить своевременную диагностику в мастерской у профессионалов. Визуальный осмотр днища поможет определить возможный обрыв тросика. Если возникла коррозия, то можно осуществить ремонт самому. Нажимайте на кнопку и дергайте рычаг вверх и вниз, пока ржавчина не отпадет от рабочих элементов. Чтобы снять и смазать трос ручника, понадобится яма в вашем гараже или же эстакада. Для экономии времени и качественном устранении неисправности проводите ремонт только в автосервисе СТО.

Советы по эксплуатации стояночного тормоза

Что важно помнить? Предлагаем вашему вниманию несколько основных советов:

  • Не забывайте о поднятом «ручнике». 
  • Поднимайте его до упора, особенно при парковке на склоне. 
  • Ограничьте его эксплуатацию во время резких скачков температур на улице в мороз. В таком случае возможно примерзание деталей и полностью заклиненные колеса.
  • Не надейтесь только на «ручник». Перестраховывайтесь и оставляйте ваше авто как на стояночном тормозе, так и на переключенной передаче. Это позволит максимально удержать автомобиль и обезопасит транспорт от неконтролируемого движения вниз. Исключение - зимние резкие колебания температуры.
  • Не тормозите в движении стояночным тормозом. Это сократит службу «ручника», а может и заблокироваться задняя ось автомобиля, что чревато заносом и ДТП, особенно на мокрых и скользких дорогах.
  • Используйте «ручник» при поднимании в гору и не поднимайте при спуске. На ровной дороге при езде авто должно быть снято с него. 
  • Вовремя проходите профилактику и диагностику авто. Раз в месяц заглядывайте на ближайшее СТО для проверки по данному вопросу.

Таким образом вы обезопасите себя при эксплуатации вашего авто на дороге и избежите многих проблем.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".