Ещё проще

Онлайн калькулятор ОСАГО и КАСКОКАСКО и ОСАГО
РАССЧИТАТЬ ОСАГО
Тип страхования
  • ОСАГО
  • КАСКО
Тип автомобиля
Тип ТС
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Водители
Количество водителей
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Марка автомобиля
Марка автомобиля
    Модель автомобиля
    Модель автомобиля
    • Сначала выберите марку
    Начать расчет ОСАГОКАСКО

    2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    Внесение изменений в конструкцию автомобиля

    2015 год стал настоящим адом для любителей тонировки стёкол и внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Сотрудники ДПС активно взялись как за тех, так и за других, начиная штрафовать, выписывать требования об прекращении правонарушения и даже аннулировать регистрацию авто, и на сегодняшний день, 2017 год, ничего пока не изменилось.

    В этой статье давайте разложим по полочкам в максимально простом виде такое понятие как изменение конструкции автомобиля и рассмотрим, в каких случаях внесение изменений в конструкцию транспортного средства законны, какое наказание ждёт водителя и все нюансы изменения конструкции.

    Почему и чем запрещено изменение конструкции автомобиля?

    Для водителя на 2017 год есть один основной документ, обязательный к исполнению - Правила дорожного движения, в котором есть 2 приложения и одно из них устанавливает, в каких случаях и при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля. И в этом приложении содержится следующее правило:

    7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Как видим, по состоянию на 2017 год внесение изменений в конструкцию транспортного средства вовсе не запрещено. Запрещена именно эксплуатация с незарегистрированными изменениями в такой конструкции. То есть у нас не будет нарушения в двух случаях:

    • в конструкцию авто внесены изменения, но авто стоит на месте и не эксплуатируется;
    • произведённые в конструкции изменения согласованы с ГИБДД и разрешены.

    То есть наказывается именно управление транспортным средством с незарегистрированными внесёнными изменениями в его конструкцию. По факту получаем, что нельзя управлять автомобилем с кенгурятником, установленным ГБО, спиленными или заменёнными пружинами и так далее, если эти изменения не прошли экспертизу, по результатам которой получено свидетельство о безопасности внесённых изменений.

    Но что, если, скажем, тот же кенгурятник или ГБО установлены с завода? Здесь следует чётко видеть разницу между элементами конструкции, которые предусмотрены заводом-изготовителем, и теми, что предлагает изготовитель, как дополнительное оборудование и навес. Разница заключается в том, что первые элементы прошли соответствующие испытания на соответствие Вашему автомобилю для совместной эксплуатации и имеют соответствующее свидетельство об этом. Вторые же не имеют такового - по сути, это всё равно, что при покупке Айфона Вы купите "noname" защитную плёнку на его стекло: факт того, что она реально защищает, никто не подтвердит.

    Какой штраф за незаконное внесение изменений в конструкцию?

    За нарушение большинства пунктов Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, в КоАП РФ предусмотрена санкция в виде части 1 статьи 12.5:

    Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства составляет 500 рублей и в редких случаях выносится предупреждение. Никаких других санкций - в виде лишения прав или эвакуации на штрафстоянку за внесение изменений в конструкцию автомобиля - не предусмотрено. А само внесение изменений должно быть доказано, и как это работает, давайте разберём!

    Как инспектор ДПС определить изменение конструкции?

    Итак, Вы едете, например, со спиленными пружинами по дороге, Вас издалека видит инспектор, и ему сразу бросается в глаза заниженный автомобиль. Он решает его остановить, дабы пресечь нарушение. Это называется визуальное обнаружение внесения изменений в конструкцию. И тут существуют определённые ограничения для инспектора - он может остановить автомобиль только для того, чтобы убедиться, что эти изменения внесены в регистрационные документы (свидетельство о регистрации ТС розового цвета). Но соответствующей отметки в СоРТС он не видит, а водитель (если, конечно, он сам себе не враг) утверждает, что изменений и не было, хотя они и очевидны.

    По закону проводить осмотр только лишь для выявления нарушения внесённых изменений в конструкцию сотрудник ГИБДД на дороге не может, потому как нет соответствующих регламентов и оснований для осмотра, прописанных законодательно. Но есть исключение - когда проводятся специальные мероприятия по выявлению таких изменений. К слову, никаких документов о проведении таких спецмероприятий иметь при себе инспектор ДПС не обязан, но рассказать о том, где и как можно с ними ознакомиться, обязан - чаще всего этого можно сделать на стационарных постах ГИБДД.

    Что дальше? В Административном регламенте МВД и в КоАП года для всех процедур с целью выявления нарушений прописаны соответствующие порядки их проведения:

    • для определения состояния опьянения существует освидетельствование со своими протоколами отстранения, порядков "продувки" и т.д.;
    • для обнаружения предметов совершения нарушений есть досмотр - уже со своим протоколом досмотра и обязательной видеозаписью или привлечением двоих понятых.

    Для обнаружения технического состояния автомобиля на 01 Мая 2017 года таких процедур не существует. Нет обязанности и предоставлять транспортное средства для такой проверки у водителя. Более того, есть судебное решение Верховного суда, где содержится с пояснениями запрет осмотра с целью выявления технических неисправностей. Никаких требований предоставить автомобиль для проверки на станцию техосмотра, привезти в течение 10 дней документ о внесении изменений (ведь изменения формально пока не внесены), или выйти из автомобиля и открыть капот быть не может, а водитель не обязан этого делать.

    Но есть один нюанс - обязанности у водителя нет. Но никто и не говорит, что инспектор того требует. Сотрудник ДПС может довольно приказным тоном попросить Вас сделать всё, что ему требуется. На это можно прямо спросить: требование это или просьба.

    Всё, пока доказательств внесения изменений в конструкцию не предоставлено, никаких постановлений не может быть вынесено. Впрочем, инспекторы поступают не всегда законно и просто выносят постановление с мотивировкой что-то вроде "я зафиксировал нарушение визуально, а если Вам что-то не нравится, обжалуйте!". Это грубое нарушение презумпции невиновности гражданина, ведь вина, как мы говорили выше, не доказана, а изменение конструкции - это не то нарушение, в отличие от ремней безопасности или разговора за рулём по телефону, которое можно фиксировать визуально.

    Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля?

    Получить официальное разрешение на внесение изменений в конструкцию не так просто. Впрочем, и не сложно, но порой для красоты поставленное антикрыло, более солидный бампер или тот же кенгурятник того могут и не стоить. Главное, чтобы такие изменения были безопасны и прошли соответствующую экспертизу.

    Порядок получения разрешения на изменение конструкции и проведённых изменений такой:

    1. До внесения изменений проводится экспертиза на предмет возможности внесения таких изменений. Экспертизу должна проводить исключительно аккредитованная контора, список которых представлен на сайте ЕЭК.
    2. По результатам экспертизы обратиться в ГИБДД в целях получения разрешения на внесение изменений.
    3. После произведённых изменений в конструкции снова провести экспертизу на предмет соответствия изменений Техрегламенту Таможенного союза "О безопасности колёсных ТС".
    4. Пройти технический осмотр автомобиля.
    5. Получить свидетельство о внесённых изменениях.

    О том, как получить разрешение на установку газобалонного оборудования, Вы можете прочитать в нашей соответствующей статье.

    Могут ли выписать требования за изменение конструкции?

    Нашумевшие требования и предписания, которые выносятся в том числе и за внесение изменений в конструкцию транспортного средства, в нашем случае незаконны. Об этом Вы можете прочитать в нашей статье про такие требования.

    Вкратце, на 2017 год ни в одном нормативном акте не прописан процессуальный порядок вынесения таких требований. Кроме того, как мы помним, запрещена эксплуатация автомобиля с неразрешёнными изменениями в конструкции. Инспектор же выписывает требование о прекращении нарушения. Парадокс здесь в том, что нарушение прекращено уже в момент остановки автомобиля сотрудником ГАИ, а потом ещё раз прекратиться, когда водитель доедет до конечной точки своего маршрута и прекратит эксплуатацию.

    В этом есть и минус для водителя - так как эксплуатация на момент остановки инспектором прекращена, то, даже получив штраф, когда водитель снова начнёт движение с неисправностью, то это образует новый состав нарушения, и водителя, таким образом, формально можно штрафовать хоть через каждый метр.


    Всё о внесении изменений в конструкцию в вопросах и ответах Видео 

    Комментарии (21)

    Аватар пользователя Евгений
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Как же все таки быть, если изменения уже внесены? Снимать обородование и проходить техосмотр предварительный? А если это двигатель, коробка и т.д.???

    Аватар пользователя Полина Мустафина
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Добрый день, Евгений! К сожалению, так как по факту внесение изменений незаконное, то необходимо убрать все эти изменения и затем заново проходить процедуру регистрации внесения изменений.

    Аватар пользователя Андрейв36
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Прочитал в
    Технический регламент Таможенного союза
    ТР ТС 018/2011 (на основе которого ,как я понял, регулируются изменения в конструкцию)
    "3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства
    3) категорий L и M1 безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года), с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2 безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года), М3 безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 11 июля 2016 года) и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;" то есть если моей машине 33 года тоя могу вносить изменения в конструкцию без регистрации?

    Аватар пользователя владимир
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    какие изменения на автомобиле можно внести без регистрации в ГИБДД

    Аватар пользователя карулес
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    проскачила инфа от представителя ГИБДД что существует перечень изменений не требующий согласования?!например таких как фаркоп,багажник ...где можно подробней увидеть???

    Аватар пользователя Илья
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Меня остановили,так как,по мнению инспектора,на моем автомобиле bmw были внесены изменения в конструкцию выхлопной системы. Действительно,на машине стоит не стандартный,а т.н. "универсальный" глушитель,так как автомобиль 1984г.в. и снят с производства ещё в 1992г,найти серийный глушитель очень сложно.При этом инспектор не делал никаких замеров шума или чего-то ещё,не назначал экспертизу. Просто выписал штраф по статье 12.5 в соответствии с пунктом 7.18 "перечня неисправностей".
    После этого мне на подпись дали требование,схожее с требованием устранить тонировку,только сроком на 2 месяца. Копию данной бумаги мне не дали,сказали что она будет добавлена к делу. На вопрос какие дальнейшие действия я должен предпринять инспектор ответил,что никто на это никогда не смотрит и смотреть не будет,просто в отношении конкретно моего автомобиля был донос от некого высокопоставленного с просьбой проверить автомобиль на предмет именно изменений в конструкцию выхлопа и,мол,Требование об устранении сотрудникам необходимо лишь чтобы отчитаться перед начальством,а я могу спокойно ездить дальше,так как мой глушитель ни своим звуком ни видом особо не выделяется,только что не является стандартной деталью конкретного авто.
    Как мне лучше себя повести в данной ситуации,знакомый из Москвы писал,что подписал точно такое же требование,причём после этого он заменил глушитель на стандартный,а через месяц ему пришло уведомление о том,что учёт авто анулирован а проверка авто по базе выдала что автомобиль числится в розыске. И правомерны-ли вообще были действия сотрудника,визуально определившего несоответствие модели глушителя с моделью моего автомобиля?

    Аватар пользователя Константин 26
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Добрый вечер. В авто ваз 2115 были сняты задние сидения, установлена музыка довольно увесистая + шумоизоляция кузова. Авто соответственно сильно просело ( около 300 кг веса). Следует ли мне оформлять музыку как внесение изменений ( просто огромный короб на пол салона и багажник ) и оформлять снятые сидения (ведь они при снятии музыки встанут на старое место??? За ранее спасибо

    Аватар пользователя Рафаел
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    да ребята, все это придумывают, для того как с нас собирать деньги, и сколько для этого еще волокиты, фаркоп на легковой авто всю жизнь устанавливали все нормально было, кто то вспомнил, народ и так нищий они еще больше грабять, на самом деле если фаркоп у официального диллера установить, че такого, можно по идее при себе иметь от них бумагу нет иди за этого по инстанциям плати кучу денег и времени...

    Аватар пользователя Сергей Лапш
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Здравствуй,скажите если ч на свой автомобиль вместо родных передних фар под галогеновые лампы установлю фары от более дорогой комплектации той же модели автомобиля под ксеноновые лампы,это будет считаться изменением конструкции автомобиля?

    Аватар пользователя Полина Мустафина
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Здравствуйте, Сергей! Да, это изменение конструкции.

    Аватар пользователя Сергей Лапш
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Какое наказание за это лишение или штраф?

    Аватар пользователя Полина Мустафина
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Сергей, за это штраф 500 рублей.

    Аватар пользователя Александр35
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Будет ли считаться изменением конструкции установка "калитки" заводского изготовления для запасного колеса?

    Аватар пользователя карулес
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    ТР ТС 018/2011
    355
    ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
    к техническому регламенту
    Таможенного союза
    «О безопасности колесных
    транспортных средств»
    (ТР ТС 018/2011)
    Требования в отношении отдельных изменений,
    внесенных в конструкцию транспортного средства _______забейте в поисковик и почитайте.... что надо записывать-изменения!!!! ______так же не лишьним будет вам почитать пункт 74 -74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение........НО ВЫ ВПРАВЕ СЛУШАТЬ УМНЫХ ПАЛИЦАЕВ И ЮРИСТОВ КОТОРЫЕ ВАС РАЗВОДЯТ КАК БАРАНОВ НА БАБЛО.....коли вы не можите свои права отстаивывать!!!!

    Аватар пользователя карулес
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    74 пункт и приложение №9 ..читайте или вас будут иметь и палицаю и юристы призывающие вносить изменения!!!

    Аватар пользователя Николай
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Сегодня остановили сотрудники ГИБДД и спросили замеряли ли меня на шум,ответил,что да и все соответствует шумовым стандартам. Сказали,что в конструкцию было внесено изменение конструкции и что выхлопная система не соответствует стандартам,я возразил и спросил почему тогда мой автомобиль в 2009 году поставили на учет,т.к. авто было ввезено в Россию уже так,на что инспектор ответил,то было 2009год,а сейчас 2017 и закон поменялся,а как быть если авто выпускали с 92 по 96 год и что запчастей уже в природе нет на них,а для регламентов по эксплуатации выхлопной системы и соответствия стандартов предусмотрен срок эксплуатации выхлопной системы 60т.км.,а на машине по факту 400т.км. На что инспектор уперся выписал штраф в размере 500 руб,взял с меня объяснение и выписал предписание об устранении данного нарушения в течении 10дней в пункте МРЭУ ГИБДД...Так вот собственно вопрос какой глушитель мне ставить если его уже нигде не купить,а тюнингованных на них море?

    Аватар пользователя карулес
    1 vote
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    не лишьним будет вам почитать пункт 74 . К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение........

    Аватар пользователя Александр1991
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Добрый вечер. Подскажите смогу ли я поставить НИВУ на учет если на ней стоят:
    1. Увеличены арки ( примерно на 2 см)
    2. Поставлена резина кордиант офф роуд
    3. Стоит кенгурятник ( не самопальный)
    спасибо!

    Аватар пользователя naino4ka
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Добрый день. Подскажите пожалуйста... На Ниве 2001 г.в. заводом установлены, как доп.оборудование, кенгурятник и калитка под запасное колесо. В документах это нигде не прописано. Могут ли за это выписывать штраф?

    Аватар пользователя карулес
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    я дума....одна курица гребёт из под себя!!!какой гаишник откажится тебя поиметь...раз не вписано...заводом ли сам...не вписал-не ребовали...теперь требуем плати.....дико мне отвечать за гибдд и за зравомыслящих....и надеющихся...что можно сходить в туалет не снимая чтано и их не измазать....

    Аватар пользователя Саша Веснин
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Здравствуйте
    На днях остановил сотрудник гбдд и сказал что вырезанные самодельно воздухаатводи в виде ЖАБР это изменения конструкции.
    но по скольку на аэродинамику и безопастность движения это не влияет я не вижу это изменением конструкциитемболее машина снята с производства.
    Скажите является ли это изменением конструкции?

    Добавить комментарий

    Вы выделили текст, содержащий ошибки:
    Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".