Вы здесь

Почему гудит гидроусилитель руля в автомобиле?

Свист гидроусилителя руля — частое явление. Чаще всего сторонний шум появляется во время поворота автомобиля. Это объясняется тем, что в крайнем положении шкиф ГУРа останавливается, а по нему скользит ремень, который и является источником этого неприятного резкого звука.

Опытные автомобилисты вряд ли перепутают данный свист с другими шумами. Но не все сталкивались с подобной поломкой, особенно если машина новая и стаж вождения небольшой. Мы расскажем про возможные причины, почему гудит ГУР в разных положениях, как устранить неисправность.

Причины возникновения гула

Если вы услышали свист со стороны гидроусилителя руля, то важно понять причину ее появления. 

Самыми частыми являются следующие моменты:

  • Утечка гидравлической жидкости и ее небольшое содержимое.
  • Буксует ремень привода гидроусилителя руля.
  • Состаривание конструкции гидроусилителя.
  • Образование пузырьков воздуха в баке для гидравлической жидкости (завоздушенность).
  • Понизилась вязкость рабочей жидкости из-за стрости. Также может быть несоответствие характеристик тем, которые рекомендует производитель автомобиля.
  • Грязный фильтр.
  • Поломка рулевой рейки в машине.

Это общие факты, почему гудит гидроусилитель руля. Но стоит понимать, что звук может появляться в разных ситуациях, например, при езде на холодную/горячую, при повороте или сразу после замены детали. Каждый случай отличается, поэтому предлагаем рассмотреть их подробнее.

Почему гудит ГУР на холодную?

Гидроусилитель руля издает звук при езде на холодном двигателе из-за нескольких факторов. Первый связан с тем, что подсос воздушных масс происходит через магистрали с низким давлением. Чтобы устранить гул, достаточно присоединить два хомута к трубке, которая прикреплена к насосу ГУР. Если это не поможет, то замените кольцо на патрубке. Но поставить хомуты мало, не забудьте выполнить герметизацию в местах стыков.

Вторая причина, почему гудит ГУР на холодную — это малая прокачка системы. Она встречается реже первой, но имеет место быть. При ней на днище емкости образуется воздух, его нужно удалить из бака. Для этого рекомендуем использовать шприц.

Если эти способы не помогли убрать сторонние звуки, то есть еще несколько вариантов:

  • замените шланг насоса и выполните герметизацию соединений;
  • поставьте новое уплотнительное кольцо на расширительном бачке;
  • уберите воздушные скопления из системы.

Для самостоятельного ремонта автомобиля в магазинах продают специальные наборы-ремкоплекты для ГУР. С их помощью даже начинающий водитель сможет сменить резиновые прокладки. 

Еще одной причиной свиста ГУРа на холодную являются подшипники насоса. Если на них образовалось много грязи, пыли и других отложений, то возникнут проблемы. Такие накопления изнашивают детали, поэтому постепенно появится шум и гул. Это связано с большими усилиями, которые требуются системе для функционирования. Поэтому осмотрите систему и удалите с нее грязь. 

Не забывайте о фильтре в самом баке (он есть не у всех машин), чтобы он действовал, нужна чистота. При сильном износе или загрязнении замените полностью расходник. Если загрязнилась рейка гидроусилителя, то ее снимают и очищают в разобранном виде. Это также получится быстрее сделать самому с использованием ремкомплекта. При наличии резиновых и пластиковых деталей в системе замените их, так как такие элементы самые слабые.

Гул может идти и со стороны насоса ГУР. Специалисты рекомендуют проводить замену в такой ситуации, однако не всегда есть возможность подобрать нужное изделие по параметрам машины. Тогда воспользуйтесь присадками, они улучшат работу системы.

Почему гудит ГУР на горячую?

Мы рассмотрели вариант появления шумов, если автомобиль едет на холодных оборотах. Но есть и противоположный момент — вождение на горячую. 

Бывают такие случаи:

  • В момент перегрева мотора рулевая рейка может начать испускать вибрацию, соответственно, будет появляться свист. Исправить ситуацию получится с помощью замены насоса.
  • Звук появляется на низких оборотах, но при их возрастании он исчезает. Этот факт говорит, что насос неисправен или работает плохо. В первом варианте его меняют, во втором — заливают гидравлическую жидкость более густой консистенции.
  • Свистит ГУР после того, как была залита непроверенная жидкость. Скорее всего, она оказалась подделкой или некачественным продуктом. Ее нужно заменить на оригинальный рабочий состав. А перед процедурой промыть систему.
  • При езде на горячую слышен свист и есть небольшие выступления жидкости через сальники. Значит, рулевая рейка сломана, потребуется заменить сальники.

Почему гудит ГУР в крайних положениях?

Наиболее частая ситуация с возникновением гула в ГУРе — поворот рулевой рейки. В эти моменты нагрузка на систему доходит до предельных значений, а если что-то неисправно в узле, то возникают последствия. 

Но есть и звуки, которые считают нормой. О них производители сообщают в инструкции к автомобилю. Если вы не уверены, почему гудит ГУР при повороте руля, то обратитесь к специалистам в автосервис.

При ремонте прибегают к мерам, что описаны выше. Это очищение рабочей жидкости, проверка уровня в баке, натяжение ремня, замена насоса и его составляющих.

Почему гудит ГУР после замены?

Вы поменяли масло, а снова появились сторонние звуки? Причина — жидкость, густота которой ниже предыдущего состава. Из-за этого процесса пластины начинают вибрировать, так как выработка увеличивается. Именно поэтому производители автомобилей дают конкретные рекомендации по маркам жидкостей и требованиям к ним. 

Если гудит новый насос ГУР после замены шланга, то причина может крыться в самом изделии, в его плохом качестве. Не все детали подходят для высокого давления, важно проверять их соответствие, чтобы не произошло завоздушивание.

Способы устранения гула

Разобрав причины гула, предлагаем ознакомиться с методами их устранения:

  • Проверка состояния и количества гидравлической жидкости в баке. При низком уровне требуется заливка.
  • Если цвет рабочей жидкости слишком светлый, грязный или имеет запах, то производится замена.
  • Осмотр системы на подтеки в местах уплотнителей и хомутов. Если видна жидкость, то замените детали и подтяните их.
  • Оценка натяжения ремня гидроусилителя — разрешено провисание на 5 мм. При сильном ослаблении требуется натяжка.
  • Диагностика завоздушенности. Если в баке есть пена, то там появились пузырьки воздуха, то есть требуется прокачка системы.
  • При наличии фильтров проверить их чистоту и убрать грязь, если она есть.
  • Диагностика рулевой рейки с помощью внешнего осмотра. Нужно искать подтеки масла. Если такие области есть, то замените сальники на новые.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".