Вы здесь

Поломка генератора автомобиля - причины неисправности, диагностика и ремонт

Одной из самых распространенных неисправностей транспортного средства является поломка электрического оборудования. К такой проблеме относится и сбой в источнике тока в виде генератора. Если вовремя не устранить подобную проблему, то автомобиль не получится эксплуатировать в полном объеме, возможно, она даже полностью выйдет из строя.

Не забывайте, что генератор тесно связан с работой аккумуляторной батареи. Если один элемент сломается, то это приведет и к неисправности другого. А дальше следует целая цепочка поломок, которую устранить будет уже затруднительно и дорогостояще. Как понять, что генератор вышел из строя и нуждается в срочном ремонте, мы расскажем в нашей статье.

Виды поломок генератора

Ремонт генератора автомобиля требует внимательного подхода. Технология устранения проблемы будет зависеть от вида поломки. 

Существуют такие неисправности:

  • сломанный шкив;
  • поломка регулятора напряжения;
  • поврежденный токосъемный щиток;
  • неисправность обмотки статора;
  • изношенный коллектор;
  • дефект подшипников;
  • выход из строя диодного моста;
  • разорванные провода зарядной цепи.

Причины поломки генератора

Генератор относится к совокупности электрических и механических деталей, поэтому у него есть два рода поломок. Причины поломки генератора могут быть разные, однако самые распространенные — появление коррозии, изнашивание деталей из-за длительной эксплуатации. 

Современный генератор включает в свой состав подшипники, которые требую обязательной замены через определенный временной промежуток. Однако владельцы транспортных средств забывают об этом. Это касается многих механических составляющих машины. Корпус разрушается, ременный привод растягивается, прижимные пружины дают сбой.

Электродетали обычно страдают из-за плохой сборки или низкого качества комплектующих, факторов окружающей среды (высокие температуры, паль, загрязнения, различные агрессивные составы на дороге). Также не забывайте о запредельных условиях эксплуатации, важно знать оптимальные параметры для работы авто. В противном случае не избежать обрыва обмоток ротора и статора, поломку диодов, замыкания и пробоев.

Какие признаки говорят о неисправности генератора?

Работа генератора автомобиля оценивается по нескольким признакам. 

О его поломке говорят следующие моменты:

  • Контрольная лампочка плохо горит или мигает при включенном моторе.
  • Быстро разряжается аккумулятор.
  • Фары машины имеют тусклое свечение.
  • Резко растет яркость фар, если обороты увеличиваются.
  • Сторонние шумы, звуки, вой от генератора.
  • Трещины и другие видимые дефекты генератора и его деталей.

Самостоятельная проверка генератора

Как проверить генератор автомобиля? Нужно начать с предохранителя. При его правильной работе оцените состояние самого генератора. Сюда входит бесперебойное вращение ротора, целые провода, ремень и корпус. 

Если внешних дефектов нет, то переходите к щеткам и контактным кольцам. Они подвержены износу и забиваются грязью и пылью. 

Одной из частых поломок генератора — подшипники. Если эта деталь свистит, то она износилась. В данной ситуации лучший выход — замена или использование специальной смазки (если скрип слабый).

Если приводной ремень плохо натянут, то генератор сбоит. Оцените состояние этого узла. Понять о слабом натяжении можно по свисту, идущему из капота во время разгона.

Если все рассмотренные варианты не подходят, то переходите к проверке с помощью мультиметра. Он поможет определить неисправность обмотки ротора. Значение на приборе должно находиться в диапазоне от 1,8 до 5 Ом. Если число падает, то говорит о коротком замыкании, если повышается — об обрыве.

Далее переходим к проверке обмотки статора. Она выполняется “на массу”. Для этого отсоединяют от выпрямительного блока обмотки. Если сопротивление на мультиметре запредельное, то точно отсутствует “масса”. 

Затем важно уделить внимание диодам. Плюс щупа ставят на плюс выпрямителя, а минус к фазе. Делают замеры мультиметром и меняют местами детали. Значения должны получиться отличными друг от друга, если они равны или близки друг к другу, то диод неисправен.

Устранение поломки своими руками

Главный принцип ремонта генератора у автомобиля — выполнить замену сломанных узлов. Если у машины стоит старый образец, то часто делают проточку контактных колец. Ремни привода из-за износа полностью меняют. Также выполняет установка новой обмотки ротора и статора. Делают перемотку очень редко, так как подобная услуга дорогостоящая. Экономичнее купить и поставить новую деталь.

Электрические детали имеют другой подход. Их требуется проверить на работоспособность. Например, узнать, какое напряжение выдает генератор автомобиля. Бывает перезаряд или низкое значение. Первый случай убирается заменой регулятора или моста. Второй тип имеет больше причин, поэтому важно понять, что конкретно вышло из строя. Это может быть высокое напряжение на бортовой компьютер, неисправность диодного моста, сломанный регулятор, плохое натяжение ремня, короткое замыкание. Сломанная деталь заменяется на новую.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".