Вы здесь

Диагностика и особенность ремонта ТНВД

Топливный насос высокого давления влияет на работу двигателя автомобиля. Он осуществляет впрыскивание топлива в цилиндр, определяя при этом нагруженность техники. Если ТНВД даст сбой, то машина потеряет возможность питания. Насос относится к чувствительному прибору, повредить который может обычная бытовая пыль или повышенная влага. Если вовремя определить поломку, то узел получится восстановить и избежать серьезных последствий. Но как это сделать? О признаках и причинах неисправности ТНВД мы расскажем в нашей статье.

Устройство топливного насоса высокого давления

Топливный насос является частью двигателя (дизельного или бензинового с инжектором). Он передает мотору питание, за счет которого автомобиль приводится в действие. Основная цель ТНВД заключается не только в этом, он также распределяет нагрузку по форсункам, в зависимости от условий работы машины. Насос определяет объем топлива, который нужно передать для передвижения машины в тот или иной момент. Система оценивает скорость, температуру, стиль вождения и другие факторы.

В зависимости от конструкции топливные насосы дизельного двигателя бывают:

  • Рядные. Применяются на грузовых автомобилях, тракторах и другой мощной технике.
  • С распределительным впрыском. Ставятся на легковые машины.
  • Магистральные. Современные вариации системы, работа которых выполняется за счет электроники (имеют “умный” блок).

Причины поломки

Причины сбоя в ТНВД могут быть самые разные, но в основном происходят из-за:

  • Пыли, грязи, нагара.
  • Топливо не распределяется равномерно по системе, то есть из-за поломки рейки, втулки или плунжера.
  • Плавающие обороты, в результате которых изнашивается плунжерная пара.
  • Брак во время производства.
  • Изнашиваются подшипники, возрастает трение между элементами.
  • Вода попала между плунжерами и втулкой, начинается заклинивание или образование ржавчины.
  • Масляная эмульсия в системе охлаждения.
  • Перегревается движок, если залита некачественная охлаждающая жидкость.

Признаки неисправности ТНВД

Мы поговорили, почему может дать сбой насос, но как понять о его неисправности? Признаки поломки ТНВД такие:

  • Черные выхлопные газы.
  • Плохой запуск двигателя.
  • Жесткая работа мотора.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Большой расход солярки.
  • Перегрев мотора.

Конечно, данные признаки могут говорить и о других сбоях в автомобиле. Однако если вы заметили их, то рекомендуем обратить внимание на топливный насос в первую очередь.

Порядок регулировки ТНВД

Ремонт ТНВД дизельных двигателей следует выполнять только с применением оригинальных запчастей и на качественном оборудовании. Лучше всего обратиться в автосервис за помощью к специалистам, так как узел сложный и его восстановление тоже. 

Процесс ремонтных работ делится на два этапа. Первым делом производится регулировка цикловой подачи топлива. Определяются оптимальные параметры для рабочего процесса. Меняются настройки за счет корректировки положения рейки насоса.

Для этого нужен специальный винт, в обычном гараже он вряд ли будет присутствовать. Если у вас одноплунжерный тип прибора, то потребуется дозатор. Настраивается функциональность с помощью дисплея, где видны все характеристики системы.

Далее переходят к осмотру УОНП, это угол опережения начала подачи горючего. Оно поступает в камеру сгорания. Затем на одну из секций дизельного двигателя ставят моментоскоп. Это прибор в виде стеклянной трубки со шлангом. Также происходит удаление воздуха из системы впрыска, специалисты смазывают детали насоса. Следующим шагом осматривают форсунки и проверяют их работоспособность.

Специалисты рекомендуют проводить профилактические меры, чтобы избежать проблем с автомобилем и не столкнуться с ремонтом ТНВД:

  • Выполняйте периодическую промывку топливной системы, хотя бы один раз в 12 месяцев.
  • Следите за чистотой топливного фильтра, при сильном загрязнении замените расходник на новый.
  • Убирайте лишнее топливо из бака. В таком составе много примесей, продуктов горения. Они засоряют систему.
  • Ставьте автомобиль с полным баком. Если емкость для топлива пустая, то на стенках начнет появляться конденсат. Он попадет в топливо и, соответственно, в форсунки. Уровень рабочей жидкости не должен опускать ниже рекомендованного.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".